Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





J&S2ZS2Z3S низкой r-ssSSSSSS



V


2. Изготовление красочных приглашений на встречу матерей. На пер­вой странице — слова русской народной пословицы: «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

3 Подборка записей с песнями о маме.

4. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы

а) Любите ли вы своих мам"?

б) Какая твоя мама?

в) Зачем нужна мама?

г) Какими вы хотите видеть своих мам?

д) Чем вы занимаетесь вечером? А чем занята вечером мама? А если
бы вы были мамой, чем бы занимались вечером?

5. Оформление фотостенда «Моя милая мамочка».

6. Оформление красочной памятки «10 заповедей родительства».

7. Подготовка шаров с вопросами «острого блюда»:

а) До какого возраста ребенка родители должны подчиняться и
угождать ему?

б) Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая де­
вочка?»

в) Следует ли у ребенка просить прощения, если вы виноваты?

г) Каким должен быть ответ на просьбу ребенка: можно или нельзя?

д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз9 А в
присутствии посторонних или в кругу родственников?

е) Какие приемы вам помогают избавиться от «а если»?
Например: «А если ты на меня не наденешь рубашку, то я с вами не
пойду...»

8. Оформление выдержек книги Л. А Никитиной.

а) «Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее ею
и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его та
ким, какой он есть — самое главное в матери».

б) Мать, говорящая: «Я не хочу с тобой говорить», — отталкива­
ющая свое дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе - мать

в) Самая главная обязанность матери — понимать. Мать, не пони
мающая своего ребенка — это трагедия.

г) В раннем детстве мать для ребенка — спасение, защитник,
мать — утешение. Должен быть человек, у которого на груди мож­
но плакать и в 5 лет и в 50.

д) Заметьте: мать — не судья, определяющая что хорошо, чго пло­
хо, не пример для подражания. Не требует ребенок от матери осо­
бого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, состра­
дания, соразмышления, содействия. Быть вместе — вот что он хо­
чет!


е) Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и поступала так, как предлагал сын-подросток, — поэтому и рос рядом друг.

Самая распространенная ошибка отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быс-spee что-то сделать самой, чем научить этому малыша Каждый ре­бенок обязательно пытается подражать работающему: берется за ве­ник или пылесос, за посуду, тряпку... Вот тут-то его бы и не оттол­кнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая-чашка плюхнется снова в мыльную воду. Это пока еще не желание помочь. Важно пробудить у ребенка желание помогать. «Спасибо, мой помощник, как хорошо с тобой работается, как быстро мы все сделали». Дайте ему почувствовать себя умелым, нужным, незаменимым. Минуты, затраченные на переделку, на обу­чение, на разговоры с ним, обернутся потом часами сэкономленно­го времени и той драгоценной заботой — помощью, о которой мы так все мечтаем.

0 Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насиль­ственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет.

и) Меняться ролями — одно из любимых занятий всех ребят. В роли папы или мамы или какого-то другого героя они просто преобра­жаются.

к) Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием — не это должно быть главным. С само­го начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка. 9. Знакомств© родителей до собрания с содержанием книги Л. А. Ни­китиной «Мама и детский сад». Москва, Просвещение, 1990 г. Офор­мить выставки книг о маме.

10 Оформление плакатов:

а) Любовь к детям воспитывается только любовью — как огонь
зажигается только от огня. (В. А. Сухомлинский)

б) Лучше матери друга не сыщешь. Не га мать, что родит, а та, что
сердцем наградит. (Русская народная пословица)

1! Подготовка конкурса на лучшее кондитерское изделие, испеченное

мамами вместе с детьми.

12. Оформление места проведения собрания.

И


V


ХОД СОБРАНИЯ

На фоне лирической музыки (песня о матери):

— Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, ко­
торое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково не­
жно.

(Включается магнитофонная запись с ответами на вопросы )

— Дети, вы любите своих мам?

— Какая у тебя мама?

— Дети любят вас и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние ребенка строится на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях мате­ри — дети, в сердце — постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Вот и собрались мы сегодня на эту встречу, чтобы вместе в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча называется «Зачем нужна мама?».

(Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос.)

— Дети, зачем вам мама?
(На фоне музыки.)

— Как вы нужна своим малышам с вашей, только матери прису­
щей, глубоко индивидуальной любовью, с возможностью и способно­
стью с самого начала наблюдать первые пробы и шаги своего ребенка
на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпе­
нием и великим умением радоваться каждому, даже крохотному, успе­
ху, чувствовать их боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути
воспитания ребенка!

У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анке­ты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и со­мнения.

(Зачитываются ответы из анкеты на вопросы №Ns 2, 4, 7}

Цель нашей встречи — помочь друг другу в преодолении трудно­стей, поделиться опытом воспитания своим и Л. А. Никитиной, т. к. вы, конечно, прочитали ее книгу «Мама или детский сад», и мы часто бу­дем обращаться к этой книге.

На ваших столах находятся карточки с выдержками из книги «Мама или детский сад». С них я и предлагаю начать разговор, но в начале, про­читав карточку, лежащую на вашем столе, я прошу передать ее по кругу

(Тихо звучит музыка.)

Вопросы для обсуждения:

— Что для вас нового в подходах Л. А. Никитиной?


- На какие вопросы вы нашли ответы?        ла,ик11ППЯТ. •?

- - Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?

- К«ие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?

Некоторые моменты, вам, ^"««i^^STSliST^ книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, кото

рые вас заинтересовали.                            ,„.„,. „ „~йгтвию или

Как рассматривать эти советы: как руководство к действию или

РТ^о?кязГГэ3тоУмКу поГ/у пГьЖт Я. Корчак «Я хочу,

J&S2ZS2Z3S низкой r-ssSSSSSS

юркой мысли и внимательного наблюдения. Естьмыспи.,шторыенадо ,„' пожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь Гть7мРГГгРудьУили вымя, воспитаешь как человек или как самка, -Гиш пук'оводить или повлечешь на ремне принуждения». И 48ffJ£«Сможет вам творчески подходить к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приему найдут воплощение в ва-

ШИ Карстучаться до сердца ребенка, как «^y^SSTxIfe жаюшмй мир'' Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге Л. а. пи кЯой сеть-глава «С игрой и без нее», ™«™»*££ SSSffc топ с участием и под чутким руководством матери. Ваше мнение. r»i реУе лГвы"о своими детьми'обогащаете ^*£~*.™?$?%. решаем пи им использовать предметы кухонной утвари, есть ли у де

тей соответствующие костюмы?                       „лли. „к-а™>тся поо-

Чявеошить разговор об игре я предлагаю выводом. «Кажется про стая веГхГвключись вРйгру или в то дело, которым заняты ребята и гоглаТак легкГдостучаться до них, добиться того что тебе нужно. Почему же^в^ходит это нечасто? Нужно время понаблюдать, желание ^^fSSSSL и в лад войти в игру или всерьез отнестись к

-Г^оГеГо^Г^'ж^Г^» и бережет вели-

.пжеты <<Каквы считаете, хватает ли детям вашей любви и внимания?»
Ответы были такими. (Зачитать.)                               „„а^ n «env*?

Тоулен ответ на подобные вопросы. Всегда ли это любовь в меру. Где S?v золотую середину? К чему ведет непомерная слепая лю-Й^сТб этом думали люди всегда. Наверное так родились родитель-ские ^поведи Продайте их и подчеркните те заповеди, которые вы Z аеГва^ыми, нужными, без которых не может *»£"»£ го воспитания Эти заповеди мы дарим вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.



Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них не случайно был доставлен вопрос: «Слушается ли вас ребенок»? (Зачитываются ответы )

«Как заставить ребенка слушаться?» — чаще всего задают вопрос родители.

Сюжеты, которые сейчас вам будут рассказаны, помогут пай т и 11 рч чины непослушания. (Инсценируют дети.)

1 Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, как он залезает на стол. Но через две минуты он делает тоже самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, кото­рой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (причем " ребенок слышит слова матери).

2. Мама угрожает ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать, ч позову врача, я тебя отлуплю» и т. д. Но на ребенка угрозы не действу­ют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз

3. Мама видит, что ее трехлетний ребенок балуется с чашкой на­полненной молоком. Но мама не обращает на это внимание, продол жает заниматься своими делами. Потом она все же приказывает ребен­ку: «Хватит баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившие* в том, послушался ли ее ребенок. Следующее, что она замечает, это го, что молоко уже разлито. Результат — мать наказывает малыша.

4. Славик, весело подпрыгивая, шел с мамой в детский сад в пер­вый раз. Что он знал о нем? Что там много детей, много игрушек, а значит будет интересно. Они будут строить дом, возить мишек и зай­чиков на машине. «Мама, скоро?» — спросил Славик. «Скоро», -ответила мама. Прошли еще немного. У ворот детского (ада мать :гл-говорила: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу» «Я играть буду?» — спросил Славик. «Играть играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно», — пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол, и вообще не разрешат иг­рать. Беда мне с тобой, — вздохнула мать, — теперь целый день покоя не будет, уж лучше бы ты дома остался». Малыш остановился «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще выдумал, а ну марш!> - - во:> мущалась мама Но малыш не сдвинулся с места.

5. Мама ругает сына за грубость, которую он допустил по отноше ■ нию к соседу. Однако шестилетний сын сам переходит в наступление к кричит на мать: «Мне надоело всех вас слушать!» Больше всею туч удивляет то, что мать не была шокирована и даже не остановила ре бенка. Они оба продолжали повышать голос до тех пор пока сын\ это не надоело. Он с улыбкой убежал из дому.

6. Мама, оставляя ребенка в детском саду первый раз, говорит вог


иитательнице при малыше: «Он ужасный ребенок. Будет ли в детском саду вести себя хорошо?»

/ Ребенок ходит по комнате, мама вдруг говорит: «Не прикасайся к телевизору!» Он об этом и не думал, но теперь, когда мама, подкину­ла интересную идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: «Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!»

От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребен­ка Создать в доме уют, тепло, покой — удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время и, бывает, не хватает даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети ЭТИ задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем?

Магнитофонные записи: «Дети, чем вы занимаетесь вечером? А если бы ты был мамой, чем бы ты занимался вечером со своим ребенком?»

Горит настольная лампа. Звучит музыка.

По чади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огор­чений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них воз­никает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чув­ство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избега­ешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сам, зачастую, не знаешь ответа. Пусть такие вечера укра­сят детство ваших детей и будут ежедневными.

А сейчас я предлагаю вам, дорогие мамы, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевремен­но предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных сры­вов, агрессивности у своих детей.

Итак, если вы поступаете так, как сказано, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда — желтого, никогда так не по­ступаете — зеленого.

1 Каждый вечер уделяю ребенку время на разговоры, игры, расска­зы о своем детстве.

2. Рассказываю ребенку сказки на ночь, говорю о том какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

% Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

4. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых.


 




5. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

6. Не рассказываем на ночь страшных историй.

7. Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.

8. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

9. Укладываем ребенка в одно и тоже время, не позднее 9 часов. С какими из пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки: если

первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контак­те, то последующие — о вашей заботе по созданию комфортных усло­вий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Если хотя бы один из пунктов не выполняется, то это может привести к пе­чальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразить­ся на здоровье ребенка.

А сигналом может служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивание плечами, капризы.

Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от матери, поэтому еще раз я читаю эти пункты в надежде на то, что еодс можно что-то изменить.

Музыкальная пауза.

А сейчас «острое блюдо». В наших шарах — вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете его передать дальше по кругу (после каждого ответа желающие дополня­ют, высказывают свое мнение).

Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слова «нельзя». (Можно эту часть встречи провести в виде эстафеты, а можно передавать по круг)' аль­бом в который каждая мать записывает правила, после чего ведущая их зачитывает).

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья. (Звучит музыка, песни о маме.)

Дети читают стихи о маме. Дарят мамам рисунки, поделки, сделан­ные своими руками.

Проводятся игры, аттракционы, танцы с участием детей и мам.

Совместное чаепитие.

 

-


Родительское собрание «АЗЫ ВОСПИТАНИЯ»

Средняя группа Подготовка к собранию

I. Провести анкетирование:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? По­жалуйста, приведите примеры.

2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков куль­турного поведения и хороших манер?

4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

II. Красочно оформить памятки: «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обра­щаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете это в от­сутствии ребенка.

5 Уважаете достоинство маленького человека, исключив выраже­ния: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к са­мим себе, не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокой­ной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививаете детям систематичес­ки, а не от случая к случаю.

III. Оформить выставку:

«Книги помощники в воспитании культуры поведения у детей».

IV. Изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конст­
рукций, например, волшебного ключика, в котором — текст пригла­
шения Напомнить родителям о том, что они должны подготовить и
принести на собрание.


Уважаемые родители!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенка act было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на собрании «Азы воспитанности».

Предлагаемая повестка:

1. Разговор за круглым столом о секретах воспитанности.

2. О детях и их успехах.

3. «Острие блюдо».

4. «Окно» — очень короткие новости.

Наших детей, участников второй части собрания, ждут сюрпризы встреча с чудо-печкой и сказочными героями.

V. Оформить фотостенд «Маленькие леди и джентльмены»

VI. Провести конкурс среди семей на лучшую салфетку.

VII. Написать письмо-приглашение на родительское собрание сказоч­
ному герою.

VIII. Записать ответы детей на магнитофонную ленту.

IX. Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспи­
тании культуры поведения у детей.

X. Провести конкурс рисунков — совместных работ родителей и де­
той на тему: «Волшебный город вежливости».

За 2 дня до собрания детям зачитывается письмо от Емели с сооб­щением о том, что он обязательно приедет на чудо-печке и привезет волшебные угощения.

Вступительное слово педагога

На столе горит настольная лампа. Тихо звучит музыка. «Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.

Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали лас се годня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во в< см и мы, все кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и при­знаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, явля­етесь достойным примером для своих детей, примером доброжелп тельности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости Нам приятна отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять учас­тие в конкурсах, праздниках.

Спасибо Вам»


ХОД СОБРАНИЯ

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1, Дети, какие вежливые слова вы знаете?                       ^, А себ„

2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя
вы считаете вежливыми, почему?                         п      ,

3 Вежливы ли в обращении с вами взрослые? "°^У-                 _ол.

4 Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются вол

Шед" вежливое слово, как добрый волшебник, S&SSSSSutl

дует и даже летит людей. (Речь воспитателя сопровождается музыкой J

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежли

''"Много лет создавались людьми правила п°*™тт>™*™и "££ которых была, кроме нравственных качеств, *o6P°™^y™™mil в дечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировки стола — словом во

всем, с чем мы выходим в общество.                         „«„„„„т™т <Ьйкг

Насколько важным было выполнение этих правил говорит^от ф-кт,

-то 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведен™ "Р"?*™*1I ■■шсь к чаконам и не соблюдавших их граждан "^""^^ "X , изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхояданим» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать...»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш ищрй, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Ведущая зачитывает ответы родителей на 1-ьш "«"Р0* *нкеты-«Какие привычки культурного поведения имеет ваш реоенок.»

С чего начинать воспитание культуры'7                           Гитцп

Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирно-

* Воспитание ребенка необходимо начинать с созд?ни* в^"*°*' доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной;*™°^"яи„ плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его восстание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войги в ваш дом. чтобы питать собой фантазию, ™°P4e™°T^™ игра и сказка должны стать добрыми помощниками в ^питании де­тей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым^ Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте в волшебном фартуке которой - секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замеча-



нием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежед­невно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи Здрасте, если слегка провинился — маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо — маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Ка­ким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

(На фоне музыки.)

— Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали друг другу? Просто: «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь,

Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребен­ка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особом у, приветливо, с улыбкой?

ИНСЦЕНИРОВКА (играют дети)

Мама: «Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуй­те». Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?»

Вопросы:

— Какие бы советы дали вы матери?

— Как бы сами поступили в такой ситуации?

Обобщая ответы, воспитатель рассказывает о том, какие наиболее эффективные методы используются в воспитании культуры поведения у детей, а так же приводит конкретные примеры, указывающие на ре­зультативность.

Очень трудно ребенку понять, что разговор перебивать неприлич­но, а если что-то нужно срочно спросить?


ИНСЦЕНИРОВКА (играют дети)

Две мамы разговаривают: — Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

...  Нет~, а куда торолиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав.)

- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в

чат чине, Какой выбор посуды! Чуть не купила. Ребенок:

- Нет ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь,
ну скажи, что купишь.

— Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на база­
ре чего только нет.

Ребенок:

— - Ну пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

— Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять
не может, поговорить не дает.

Вопросы:

— Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщение

Мы уверенны, наши дети это правило усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родных. И при этом никто не будет нервничать.

Тихо звучит музыка.

Ведущая: «Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». Прочитайте их. Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания и имели при этом поло­жительные результаты?»

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу компли­менты».

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела Мне помогает похвала»

и угими суждениями пригласила нас к раздумью. 1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом или же следует хвалить только за резуль­тат?


2 Как часто и за что хвалите вы своего ребенка за самостоятельность, проявление внимания, вежливости0 Есть ли успехи?

Конкурс:

«Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»

(передается игрушка по кругу) Обобщение

Педагог рассказывает о том, как похвала помогает ей в дрстиже -нии результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения Та­ков наш девиз — продолжайте и дома хвалить ребенка и вы уридите. насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером но дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Приглушается свет. На столе горит настольная лампа.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть \н\ своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, ле­жащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стон фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правил*, но — желтого цвета Если не выполняет — то синего цвета.

1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой. после посещения туалета Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает )

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и выс­маркивается бесшумно.

4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застег­нуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной инго нацией, чувством вины.

6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы — соответственно правилам, извиняясь.

8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.
10. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем сле-


дует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

«Острое блюдо»

В шарах — вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

I В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите?

2. Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собе­седника?

Вручение грамот родителям за воспитание у детей культуры пове­дении

Педагог зачитывает слова благодарности:

1 Уважаемые... (имя, отчество) Рады сообщить вам, что Алеша в нашей группе является образцом и примером доброжелательности к товарищам, рыцарства и благородства по отношению к девочкам. Спасибо Вам!

2 Уважаемые... Благодарим вас за воспитание у дочери Ани хоро­ших манер. Знание правил и умение вести себя позволяет ей быть при­ятной в общении с детьми и взрослыми. В этом ваша большая заслуга.

3. Уважаемые .. Спасибо вам за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры поведения ребенка. Благодаря вашему труду, душе и примеру, Саша своевременно познал секреты волшебных слов

ОКНО — очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Ока­зывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «изви­ните», если же очень виновны — то «простите».

2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гос­теприимству и говорит о дурном вкусе.

3 На вопросы «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?»
отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «пре­
красно».

Звучит музыка


 




Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

Чтобы ребенок рос воспитанным, скажете вы, нужно... (Передается игрушка, взяв которую, родители дают совет).

Выключается свет, зажигаются свечи. На фоне музыки педагог го­ворит заключительные слова

Бьет по стеклу хрусталь лучом, Ковры разбросаны по стенам. Мы твердо знаем, что почем, Но забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспи танный человек, нравственный невежда, недоучка — то же, что само­лет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и при­несет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за нею в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупреди­тельность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завт­ра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и уме­ния.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Заключительная часть собрания

Под музыку входят дети и садятся за столы рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов выезжает на печке Емеля. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики цветы Очень вежливы, А ты? А вы вежливые дети? (Дети отвечают.)

Я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать все вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик — называет одно вежли­вое слово, но как настоящий волшебник.

Хочу вас предупредить — у меня волшебные уши, слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греют.

Дети передают колокольчик по кругу. (Возможно участие родите­лей.)

Емеля: «Да вы, оказывается настоящие волшебники Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его


нужно говорить? Спасибо, я теперь понял, если хочешь обратиться с просьбой — нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять».

Педаго! предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста».

— Если скажу «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу — не
выполняйте:

- пожалуйста, встаньте;

— похлопайте в ладоши;

— пожалуйста, поднимите руки;

— опустите руки;

— пожалуйста, попрыгайте,

— поднимите правую руку и т. д.

Педагог: «А знаешь ли ты, Емеля, как нужно говорить волшебные слова, например, здравствуйте?»

Емеля: «Конечно, знаю». И громко, чтобы все слышали, говорит: «Дети, вы согласны? Давайте покажем в игре».

Дети имитируют движения соответственно словам: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики. Наковальня, наковальня. Ножницы, ножницы. Побежали, побежали, Зайчики,зайчики. Приветливо, с улыбкой Скажем: «Здравствуйте» Девочки! Мальчики!

Оля, Маша, Сережа, Дима! Педагог: «А теперь давайте все вместе с участием родителей поиг­раем в эту же игру. (Заменяется только слово «Здравствуйте» на «Спа­сибо»).

Дети, вы верите в чудеса? (Дети отвечают.) Закройте глаза. По моему велению, по моему хотению чудо-печка напеки волшебных угощений!

Угощайтесь, дети, угощайтесь взрослые. Дети, отведав их, вы уже не сможете говорить грубых слов, обижать, ссориться, а будете добры­ми, ласковыми, вежливыми.

А вам, уважаемые родители, эти пироги придадут новые силы и терпение в воспитании у детей культуры поведения.


 



 



Родительское собрание «РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Старшая группа

Подготовка

I Провести анкетирование родителей. Анкета

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельное ти: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом оо ратите внимание на следующее.

1 Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержа ния? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы па них. 2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего? 3 Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересу­ющей его предмете или явлении, используя различные средства ин­формации: иллюстрации, теле-радиопередачи, собственные наблю­дения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах''

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ни при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими зна­ниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности. проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисуи ки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и

ДР)?

7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, кот ■ да занят интересной ему деятельностью? У мое г ли элементарно пла­нировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выра­зительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами''

 

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

II. Написать приглашение на собрание каждой семье Изготовить их в виде конструкции или аппликации.


Ш Пригласить учителя начальных классов. (Рассказать о необходи­мое ги развития у детей любознательности, о том, какие трудности ждут детей.)

IV. Изготовить призы победителям конкурса.

V i Таписать письмо вместе с детьми сказочному герою. Провести игру «Описание предметов группы», чтобы сказочный герой нашел эту груп­пу. Изготовить также указатели для того, чтобы сказочный герой на­шел место сбора в детском саду.

За два дня до собрания зачитать детям телеграмму от сказочного героя; «С<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.