Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вашидети — наше мнение»



«Вашидети — наше мнение»

по теме собрания ,' Характеристики могут быть в письменном виде)

Вручение благодарностей родителям за хорошее воспитание детей.

«Острое блюдо»

В. Шапов «Почему» (сценка)

Сын пришел к отцу с вопросом:

— Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше Почему бывает дым?

— Да отстань же ты, отстань же С почемучканьем своим

— Папа! — Сын вернулся вскоре, А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое, море Могут, думаешь, киты? Почему с ушами заяц? Папа, что такое грань? - После, некогда, отстань! Снова сын пришел к папаше:

— Где луна бывает днем?
Папа, пана, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем! А в ответ сверкнула вспышка:

— У меня свои дела!


 



3!


И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

— Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму?

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки — огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму!

Отчего же, почему же?

...В самом деле, почему?

Все мы хотим даже об этом не думать, потому что не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми. Что же сегодня мо­жем сделать мы для своих детей не только в семьях, но и для детей; группы. Мы надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе клуб «Почемучек».

Пожалуйста, подумайте, кто из членов ваших семей может принять участие в организации встречи с детьми.

Что можно сделать для ваших детей?

1. Научить играть детей в шахматы и шашки.

2. Изготовить настольную игру.

3. Провести час загадок и отгадок.

4. Организовать экскурсию к себе на производство, в лес.

5. Рассказать о своей профессии.

6. Организовать культпоход в театр, цирк, кино.

7. Научить детей делать подарки из природного материала, бумага.

8. Показать мультфильм.

9 Организовать час сказки.


 

10. Провести час вопросов и ответов по теме.

11. Провести конкурс знатоков «Что? Где? Когда?».

12. Организовать игру «Поле чудес». В группу входят дети.

Воспитатель: «Дети, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры бывали у вас в группе с интересными сюр­призами? Тогда сядьте рядышком и подумайте все вместе, в чем могут помочь нам родители?

Л теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, что вы выбрали (на плакате), напишите время встречи и фамилию.

Дети, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим роди­телям, чтобы им скорее захотелось к нам придти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в клубе «Почемучек».

А сейчас, ребята, вас ждут интересные конкурсы.

Стук Входит старуха Шапокляк.

— Здравствуйте, вы узнали меня? А чем вы тут занимаетесь? Вы знаете, почему к вам Незнайка не пришел? Я рассердилась, что вы меня не пригласили и переставила указатели. Вы, я слышала, какие-то конкурсы хотите проводить?

Воспитатель: «Да, я хочу просить детей оживить круги».

Старуха Шапокляк: «Ничего не выйдет. Сейчас я как дуну три раза в трубу, так дети все предметы круглой формы забудут и никогда не нспомнят. Я не хочу, чтобы другие были умнее меня. (Дует е тру-tiy и уходит) Вот посмотрим теперь, как вы справитесь».

Воспитатель: «Дети, вспомните и превратите кружки, которые нари­сованы на листочках, в предметы круглой формы: яблоки, часы и т.д. Чья семья первой заполнит круги?» (Вручается приз.)

Входит старуха Шапокляк:

—- «Ну что, подействовало мое волшебство».

Воспитатель: «Нет, дети прекрасно справились с заданием»,

Старуха Шапокляк «Так... зато я сейчас такие слова скажу, после кото­рых больше Ни одно задание не выполнят, все забудут. (Говорит ) А теперь назовите хоть один предмет, находящийся в группе прямоу­гольной формы. (Называет другие предметы: кегля, шляпа и др.)

Дети называют предметы прямоугольной формы.

Старуха Шапокляк: «Ничего не пойму. Почему дети моему колдовству не поддаются? Или труба испортилась, или это дети такие. Хоро­шо! Сейчас я вам такое задание сама задам, что вы никогда не спра­витесь! Придумайте-ка, что надо сделать, чтобы карандаши не рас­сыпались на пол».

Дети и родители складывают из бумаги гармошки


Старуха Шапокляк: «Вы и с этим заданием справились, ужас! Что sa


\


VII. Написать плакаты (по выбору):

Человек без тормоза, что испорченная машина (А. С. Макаренко)

Детки хороши — отцу, матери — венец, худы — отцу, матери -конец.

Не бойтесь хвалить ребенка. (А. Маркуша)

Мышление начинается с удивления. (Пословица)

Верная указка — не кулак, а ласка (Пословица)

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыс-лию, а не к многознанию. (Демокрит)

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - во г зада­ча первоначального обучения. Всякий здоровый ребенок требует дея­тельности, и, притом, серьезной деятельности... Следовательно с пер­вых же уроков приучайте детей полюбить свои обязанности и находки. удовольствие в их исполнении. (К. Д. Ушинский)

С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения. (Макаренко)

Некоторые цитаты и слова пословиц можно напечатать под заго-ловком «Секреты воспитания и обучения»

VIII. Подготовить с детьми:

1. На занятиях по ручному труду изготовить один вид стаканчиков

2. Провести конкурс стихов «Первый раз в первый класс», о друж­бе, о любви, о книге. Стихи Барто, Михалкова, Маршака. На конкурс пригласить Винни-пуха, Незнайку. Использовать загадки, физкультми­нутки, аттракционы, конкурсы.

3. На музыкальном занятии выучить песню «Чему учат в школе?»

4. Написать письмо-приглашение сказочным героям Буратино и Карлсону.

5. Зачитать за 2—3 дня телеграмму от них. Вывесить телеграмму на видном месте.

6. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а) Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Лег­
ко ли оценку «5» на уроках получать?

б) Скажите, дети, у кого родители делают для вас все, что вы за­
хотите, ни в чем не отказывая вам, выполняют все ваши требова
ния?

в) Скажите, кто из вас смотрит фильмы для взрослых, ложится
поздно спать, когда хочет?

IX. За месяц до собрания написать объявление и побеседовать с роди телями о предстоящем конкурсе на лучшее стихотворение.


«Ребята!

Буду очень рад услышать выученные вами стихи, загадки или по­словицы о школе, о мире, о дружбе, о книгах. Выучите их хорошо, чтобы рассказать 1 сентября в школе на уроке знаний и мира.

Ждите меня. Ваш друг Чиппопино

X. Оформить ширму «Что купить первокласснику»:

1. Кассы цифр и букв.

2. Ручки.

3. Простые и цветные карандаши, восковые мелки.

4. Счетные палочки.

5. Раздаточный материал по математике в спичечных коробках, склеенных цветной бумагой.

6. Линейки, фигурные линейки.

7. Краски в ванночках, кисти

8. Пенал кожаный.

9. Резинка.

 

10. Альбомы — 2 шт.

11. Тетради.

12. Бумага цветная.

 

13 Ножницы с тупыми концами.

14 Спортивная форма.

15. Конструктор металлический. 16 Мешок для обуви.

17. Сменная обувь (для девочек — на каблучке).

18. Природный материал.

19. Обложки для тетрадей, книг, дневника (прозрачные), закладки из тесьмы или ткани.

20. Резинка.

XI. На листе ватмана или в папке-ширме написать советы, вынесенные
из практики воспитания.

«Нельзя острые этические разговоры переносить на позднее вре­мя. Постарайтесь их закончить к 7—8 часам вечера. Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню. Пусть соберет книги, тетради, ручки; посмотрит одежду, пришьет пуговицу, погладит брю­ки. Всегда нужно вовремя лечь спать. Вечером нельзя допускать пе­ревозбуждения. Ребенок не должен смотреть «взрослые» фильмы и вообще, на просмотр передач отводить не более 1 часа в день. Нельзя давать перед сном кофе и острые блюда, рассказывать страшные ис­тории, решать конфликты взрослых при детях. Самое лучшее пе­ред сном — прогулки на свежем воздухе с разговорами о завтрашнем дне.


 




\


XII. Отпечатать на листе ватмана памятки. Необходимые условия ус­
пешного обучения в школе:

1. Организовать уголок школьника

2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хо­рошо проветренном помещении.

3. Перед начало работы (дом. заданий) выключить радио, телевизор не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий

 

XIII. Сшить костюмы Карлсона и Буратино и предложить их роли родителям или старшеклассникам.

XIV. Написать благодарности родителям, чьи дети хорошо подготов­лены к школе. (Буратино держит лист с благодарностью)

«Уважаемые...

Благодарим Вас за хорошую подготовку ребенка к школе, разви­тие у сына Саши внимания, сообразительности, умения управлять сво­им поведением».

«Вашу дочь Олю отмечает любознательность, устойчивое внимание. В этом Ваша большая заслуга. Спасибо Вам!»

«Благодарим Вас за то, что вы уделяете большое внимание разви­тию у сына Игоря любознательности, внимания, уступчивости — очень важных качеств для обучения в школе. Спасибо Вам!»

XV. Оформить фотостенд. «Дети на занятиях и в свободное вр»емя».

Эпиграф: «Учиться можно только весело Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетво­рять ее, а здоровая живая любознательность бывает только при хоро­шем настроении»

XVI. Оформить выставку лучших работ по рисованию, аппликации,
лепке.

XVII Нарисовать картину для конкурса «Что бы это значило?»

XVIII. Заранее сообщить родителям, имеющим опыт по воспитанию
у детей дисциплинированности, о выступлении по обмену опытом.

XIX. Изготовить волшебную шкатулку или книгу. В нее вложить оди­
наковые книжки-раскраски.

На столах родителей (столы стоят по кругу) приготовить:

1. Цветы в вазочках

2. Палочки счетные.

3. Листки, ручки.


 

4. Но 4 мелких игрушки.

5. Памятки.

На столе ведущего:

1. Листки с благодарностями.

2 Листки с рисунками по клеточкам, фигурная линейка.

3. Магнитофон.

Посредине комнаты стол и стул для показа посадки за столом.

ХОД СОБРАНИЯ

Заучит песня на школьную тему для настроя родителей.

Включается запись ответов детей на вопрос: «Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку «5» на уроках получать?»

— Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный,
волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по
стране знаний. Как сделать, чтобы учитель, принимая вашего ребенка,
был благодарен за помощь, за хорошую подготовку ребенка к школе,
гл успехи с самого начала обучения, за зажженную искру интереса у
детей к учебе.

Результаты анкеты родителей на вопрос: «Как вы считаете, готов мм каш ребенок к школе показывают: (да, нет — сколько). Выдержки и < ответов без указаний фамилий. На вопрос: «Чему вы отдаете пред­почтение, чтению, счету или общему развитию: памяти, внимания, лю­бознательности, ответы были такими. (Даются ответы.)

Для более детального обсуждения этого вопроса предлагаю обсу­дить ситуацию.

— Знаете, моему Васильку уже шесть с половиной. Осенью в шко­лу пойдет. Прямо не знаю, как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.

— Да что вы? Зачем? А в школе что он делать будет? Заскучает, избалуется. Учителя некоторые даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы, не мешайте нам.

— Вот видите, — возражает первая собеседница, — учителя гово­рят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шес­ти лег, моему Васильку ровесник. Так он уже и читает свободно, скла­дывать и вычитать умеет до двадцати'.

Кто же прав?

Обобщение ведущего «Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они


 




рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вме­сте рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природ­ные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи».

Слово дается учителю или зав. по учебной части начальных клас­сов. Он обобщает ответы родителей, рассказывает каких детей ждет школа (коротко о принципах обучения чтению, если хотят учить ми-тать и ошибках, которые допускают родители в обучении чтению, сче ту, рассказывает об уголке для школьника).

Звучит мушка. (Одна строка иисольной песни.)

Вопрос-ситуация

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосре­доточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама. посмотрев его работу говорит: «Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и созда­ет новый ничуть не лучше прежнего.

— А это хорошо? — спрашивает он, заранее уверенный, что ею похвалят.

— И это хорошо, молодец. Ты уже у меня все умеешь!

Мать считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправиль­но держит карандаш! Пойдет в школу — научиться. Не беда, что при­нимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда...»

Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать? А как вы ре­агируете, когда ребенок не доводит начатое до конца?

Обобщение.

Научить ребенка доводить дело до конца — важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребенка ничто не долж­но отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговарива­ют. Многое зависит от настроя детей и от того, как они подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не при­готовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впу­стую, а то и оставляет дело незавершенным.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем тре­бовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с


iответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимули­рующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместное продумывание последовательной работы, контроль за вы­полнением.

Обращаете ли вы внимание на посадку детей во время рисования?

Практикум-показ: Какую посадку за партой следует считать пра­вильной?

Ребенок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед, оба плеча находятся на одном уровне, ноги опираются всей ступней на пол или перекладину, менее двух третей бедра находится на сиденье, пояс­нице касается спинки сиденья, предплечья свободно лежат на крышке парты Расстояние от глаз до книги, тетради должно быть не менее 30 см. Проконтролировать это легко: если ученик поставит руку на локоть, то глаза его должны быть на уровне конца среднего пальца кисти.

Нередко учащиеся чрезмерно наклоняют голову и корпус к рабоче­му столу не из-за плохого зрения, а по привычке. В таких случаях надо побиваться правильной посадки ребенка, так как низкий наклон к тет­ради или книге ведет к появлению близорукости и искривлению позво­ночника приводит к быстрому утомлению.

Выступление врача-окулиста.

Хочется напомнить о рабочем месте ребенка и о мерах по профи­лактике близорукости, т. к. известно, что у около 50% детей к 4 классу зрение ухудшается.

Важное значение имеет рациональная организация домашних учеб­ных занятий. Особое внимание следует обращать на правильную орга­низацию рабочего места ученика.

Для учебных занятий должно быть отведено самое светлое место в комнате. Во время приготовления уроков, особенно в пасмурные дни, ломимо общего освещения комнаты — светильника (люстры), следует включать настольную лампу (мощность электрической лампочки не менее 100 ватт!). Существенное значение имеет расположение источни­ка света. Лучше, если источник света помещается слева и несколько спереди. Чтобы избежать прямого попадания света в глаза, на лампе обязательно должен быть светозащитный абажур.

Во время приготовления уроков после каждых 40—45 минут следу­ет устраивать перерыв на 10—15 минут, чтобы дать отдохнуть глазам.

Музыкальная пауза.

Ведущий: «Вы наверное уже обратил внимание на памятку под заг­лавием «Необходимые условия для успешного обучения в школе». Прочитайте, пожалуйста, внимательно все пункты этой памятки и


 




выскажите свое мнение (спросить тех, у кого есть ученики) С чем со­гласны, что вызывает сомнение, трудности. Ваши дополнения».

Включение записи по магнитофону ответов детей на вопрос: , — Скажите «да» те дети, у кого родители делают для вас все, что вы захотите, ни в чем не отказывая вам, выполняют все ваши требова­ния.

Как воспитывать дисциплинированность, умение управлять самим собой?

Обмен опытом: 2—3 родителей.

Обобщение

Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ребята на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходи» в классе. Такое впечатление, что ребенок болен — к тому же он жалуется на головную боль, слабость, у него появляется желание спать. Иногда выясняется, что ребенок действительно нездоров, но в очень многих слу­чаях причина в ином: он не придерживается режима дня, у него нет опре деленных часов для приготовления уроков, ему не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому что засиживается у телевизо ра. Каждое отдельное отступление от режима кажется невинным, но, на­капливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают ска­зываться все сильнее. Что нужно теперь такому ребенку? Скажем сразу он не нуждается ни в каком лечении. Хороший отдых, а затем неукосни­тельнее выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

О чем говорят ваши анкеты? (Выдержки из анкет зачитать ) Ответы детей в записи по магнитофону на вопрос: — Дети, кто из вас смотрит поздно вечером фильмы для взрослых, ложится спать, когда захочет?

Зачитать советы, вынесенные из практики воспитания Вручение благодарностей родителям за воспитание у детей дисцип­линированности, внимания и других качеств, необходимых в учении

Музыкальная пауза.

А сейчас, давайте заглянем в будущее, представив, что дети учатся, имеют первые успехи и промахи. Успехи радуют, а промахи? Как вос­принимать первые кажущиеся трагическими неудачи детей в учебе а поведении?

Ситуация: ваш ребенок впервые принес «2», некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок?

Обобщение.

К сожалению, главная наша беда в том, что семья и школа объеди-


няю 1 свои усилия не^ для поддержки ребенка, а для порицания и нака­зания. Это создает у школьника ощущение безысходности: никто не верит в него, все — против

Нередко при неудачах детей в школе родители исходят из «презум­пции виновности»: не разбираясь, не вникая, считают дочь или сына виноватыми Это приводит к снижению самооценки ребенка, а в резуль­тате ко все новым и новым неудачам. В одном из экспериментов мы дали ученикам незаконченные предложения и попросили их дописать. Было и предложение, начинающееся со слов: «Когда у меня в школе неприятности, мои родители» Чаще всего ребята доканчивали его так: «.. меня ругают». Или: «...меня наказывают». Вдумаемся в смысл этой фразы - ведь она же абсурдна! Давайте примерим на себя: «Когда у меня на работе неприятности, мой муж (жена или ребенок) меня нака­зывает, ругает, отчитывает». Не правда ли, нелепо и безысходно? Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в от­вет услышим: «Сам виноват...» — и желание делиться своими трудно­стями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Главное — чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Гебя похвалили на уроке музыки? Ну, знаешь, му­зыка не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради...» Нет любая область, в которой ребенок действует успешно, — важней­шая. Его достижения в ней •— залог достижений и в других областях. Если родители твердо в это верят, то поверит и ребенок, а значит, так и будет.

Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов. «Раз это не выходит, то, значит, и ни в чем другом ничего не выйдет». И наоборот: «Если это получилось, то и все остальное полу­чится». Первое из этих представлений необходимо опровергнуть, вто­рое поддержать.

Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хрони­ческой неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неуда­чи временны То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родите­лей В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелатель­ном внимании к успехам, но никак не удивленном или раздраженном: «Вот же — можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ни­чего не соображаешь».

И еще: с самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм, как говорится «зажав в кулак свое родительское тщеславие».


 




Возможно будут у вас и такие ситуации, от решения которых тоже
будут зависеть успехи в школе.                                             ,

Ситуация: В утренней спешке ребенок забыл положить в портфель нужный учебник, очки, кошелек. Как поступить, что сказать?

Лучше протянуть ребенку забытую вещь молча, спокойно, чем пус­каться в рассуждения по поводу его забывчивости и безответственно­сти.

Лучше сказать: «Вот твои очки», чем восклицать: «Неужели я до живу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать а школу очки?» Проще сказать: «Вот твой учебник», чем пророчествовать: «Вот" разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечйк!» Протяните ребенку кошелек: «Вот твои деньги» — и он будет рад что вы не стали задавать ему саркастический вопрос вроде: «А на какие деньги ты собираешься обедать в школе?»

Нельзя ругать ребенка, читать ему нотации перед уходом в школу На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», ЦЫЙ «Смотри, веди себя как следует» Ребенку приятней услышать: «Сегод­ня увидимся в 14 часов», чем: «Не вздумай болтаться на улице, иди сра?у домой».

Музыкальная туза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.