Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО

СОБРАНИЯ

1. Вступление.

Музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной за­писи сопровождают слова ведущего.

Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему пред­стоящего разговора.

И Дискуссия.

Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал боль-



шое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех при сутствующих высказать свое мнение по вопросу, а скрашивал не более 3—4 человек.

Не следует упрекать и поучать родителей.

Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы.

Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называчъ и» фамилии.

Беседу лучше вести при мягком освещении

Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой -музыкальной паузой.

Разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Ш. Магнитофонные записи. Включаются на разных этапах собрания.

IV. Самоанализ.

Педагог зачитывает пункты из общепризнанных правил воижтанин.

Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляю < на столе фишку красного цвета, если не всегда — желтого, не выполня­ете* —- синего. Количество фишек не подсчитываете*. Подытоживая я tor этап, педагогу следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

V. Практическая часть.

Выполнение практических заданий всеми родителями (складывание одежды, изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, рйзучипа ние точечного массажа, гимнастика для глаз и др.) соответственно теме собрания.

VI. Вручение призов, грамот, медалей па активное участие родите
лей в жизни группы, успехи в воспитании детей.

VII. «Острое блюдо».

Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раз­даются родителям под музыку. И дается время для ответа (1-3 мину ты). Отвечают по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше.

VIII.    Высказывания великих людей в теме собрания
На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишия­
ми, высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания
Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители
знакомятся с содержанием каждой карточки.


IX. Работа с памятками.

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

X Инсценирование фрагментов из практики воспитания детей как
положительного, так и отрицательного характера.

XI Характеристика на детей «Ваши дети — наше мнение». Каж­
дому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача
педагог? здесь
выдержать доброжелательный тон беседы.

XII. Конкурс на лучшее название.

Родителям предлагается подписать рисунок, ведущая зачитывает вслух ответы. Самому остроумному вручается приз.

ХШ. ОКНО очень короткие новости.

Педагог знакомит родителей с новыми сведениями науки в облас­ти педагогики и психологии по вопросам воспитания детей.

XIV. Слово эстафета.

Родители должны продолжать начатое ведущей предложение («Мой ребенок будет успешно учиться, если я...»). Для большей организован­ности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу ка­кой-нибудь предмет.

XV. Подведение итогов.

Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

XVI. Заключительный этап собрания.

Совместная работа родителей с детьми, выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев, как положительного, так и отрицательного характера.

Чаепитие, дегустация овощей, фруктов, выращенного урожая, це­лебных чаев, витаминных конфет, коктейлей.

Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечаю! требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

«Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного роди­тельского собрания.


Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас придти на родительское собрание; (нужное под
черкнуть)

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8 Личное участие в подготовке к собранию. 9. Совместное с ребенком участие в конкурсе.

10. Настойчивые требования родственников.

11. Неоднократные приглашения воспитателей.

12. Не знаю.

II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний
всей семьей? Почему?

III.Как, по-вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?

IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к роди тельскому собранию? (Нужное подчеркнуть)

 

1. Подготовка к конкурсу с участием детей и взрослых.

2. Дни открытых дверей.

3. Анкетирование по теме собрания.

V. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть
собрания в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

1. Вступительная часть —

2. Дискуссия —

3. Магнитофонные записи с выступлениями детей —

4. Музыкальное оформление —

5. Работа с памяткой —

6. Рубрика «Ваши дети — наше мнение» —

7. Слово — эстафета —

8. Конкурс на лучшее название —•

9. ОКНО — очень короткие новости —

 

10. Работа с фишками —

11. Участие детей в собрании —

VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

VII. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подго­
товки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!»


Каков же результат многолетней работы в системе педагогическо­го просвещения родителей? Анкетирование, которое неоднократно про­водилось в экспериментальном детскому саду № 57 показало:

1 Придти на собрание родителей побуждают следующие мотивы: интерес к теме, уважение к педагогам, текст приглашения или они при­ходят для душевного успокоения.

2. Родители почти единогласно пришли к мнению, что подобные собрания нужно посещать всей семьей. Почему? Они сами и ответили: для выработки единых требований в воспитании, для полного представ­ления всех членов семьи о воспитательном процессе. Такие собрания помогают им разобраться во многих вопросах, на которые они сами затрудняются ответить.

Это и есть подтверждение тому, что данная методика себя полнос-1ью оправдывает и достойна более широкого применения.

Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА?»

Младшая группа

Подготовка к бобранию 1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты:

а) Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

б) Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? По­
чему?

в) Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

г) Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

д) Слушается ли вас ребенок? Почему?

е) Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?

ж) С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились?

з) Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх,
жалость и т. д.?

и) Как вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви, внимания? к) Какие вопросы вы хотите задать и кому: врачу, психологу, учи­телю, медсестре, заведующей д/с, воспитателям?.. л) Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей.





  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.