|
|||
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГООСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 1. Вступление. Музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи сопровождают слова ведущего. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора. И Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал боль- шое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех при сутствующих высказать свое мнение по вопросу, а скрашивал не более 3—4 человек. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называчъ и» фамилии. Беседу лучше вести при мягком освещении Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой -музыкальной паузой. Разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Ш. Магнитофонные записи. Включаются на разных этапах собрания. IV. Самоанализ. Педагог зачитывает пункты из общепризнанных правил воижтанин. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляю < на столе фишку красного цвета, если не всегда — желтого, не выполняете* —- синего. Количество фишек не подсчитываете*. Подытоживая я tor этап, педагогу следует подчеркнуть значимость этих правил и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться. V. Практическая часть. Выполнение практических заданий всеми родителями (складывание одежды, изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, рйзучипа ние точечного массажа, гимнастика для глаз и др.) соответственно теме собрания. VI. Вручение призов, грамот, медалей па активное участие родите VII. «Острое блюдо». Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, раздаются родителям под музыку. И дается время для ответа (1-3 мину ты). Отвечают по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему отвечать на него, то он вправе передать вопрос дальше. VIII. Высказывания великих людей — в теме собрания IX. Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими. X Инсценирование фрагментов из практики воспитания детей как XI Характеристика на детей «Ваши дети — наше мнение». Каж XII. Конкурс на лучшее название. Родителям предлагается подписать рисунок, ведущая зачитывает вслух ответы. Самому остроумному вручается приз. ХШ. ОКНО — очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей. XIV. Слово — эстафета. Родители должны продолжать начатое ведущей предложение («Мой ребенок будет успешно учиться, если я...»). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет. XV. Подведение итогов. Здесь же следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке. XVI. Заключительный этап собрания. Совместная работа родителей с детьми, выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев, как положительного, так и отрицательного характера. Чаепитие, дегустация овощей, фруктов, выращенного урожая, целебных чаев, витаминных конфет, коктейлей. Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечаю! требованиям семьи, родителям можно предложить анкету. «Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения. I. Что побудило Вас придти на родительское собрание; (нужное под 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к воспитателям. 5. Текст приглашения. 6. Возможное душевное успокоение после собрания. 7. Любопытство. 8 Личное участие в подготовке к собранию. 9. Совместное с ребенком участие в конкурсе. 10. Настойчивые требования родственников. 11. Неоднократные приглашения воспитателей. 12. Не знаю. II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний III.Как, по-вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки? IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к роди тельскому собранию? (Нужное подчеркнуть)
1. Подготовка к конкурсу с участием детей и взрослых. 2. Дни открытых дверей. 3. Анкетирование по теме собрания. V. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0. 1. Вступительная часть — 2. Дискуссия — 3. Магнитофонные записи с выступлениями детей — 4. Музыкальное оформление — 5. Работа с памяткой — 6. Рубрика «Ваши дети — наше мнение» — 7. Слово — эстафета — 8. Конкурс на лучшее название —• 9. ОКНО — очень короткие новости —
10. Работа с фишками — 11. Участие детей в собрании — VI. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему? VII. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подго Благодарим Вас за помощь!» Каков же результат многолетней работы в системе педагогического просвещения родителей? Анкетирование, которое неоднократно проводилось в экспериментальном детскому саду № 57 показало: 1 Придти на собрание родителей побуждают следующие мотивы: интерес к теме, уважение к педагогам, текст приглашения или они приходят для душевного успокоения. 2. Родители почти единогласно пришли к мнению, что подобные собрания нужно посещать всей семьей. Почему? Они сами и ответили: для выработки единых требований в воспитании, для полного представления всех членов семьи о воспитательном процессе. Такие собрания помогают им разобраться во многих вопросах, на которые они сами затрудняются ответить. Это и есть подтверждение тому, что данная методика себя полнос-1ью оправдывает и достойна более широкого применения. Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА?» Младшая группа Подготовка к бобранию 1. Анкетирование родителей. Вопросы анкеты: а) Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка? б) Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? По в) Какие, на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье? г) Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? д) Слушается ли вас ребенок? Почему? е) Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах? ж) С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились? з) Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, и) Как вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви, внимания? к) Какие вопросы вы хотите задать и кому: врачу, психологу, учителю, медсестре, заведующей д/с, воспитателям?.. л) Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей.
|
|||
|