Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проходные светофоры.



Проходные светофоры.

Путевые посты (блок-посты).Раздельный пункт на линиях, не имеющий путевого развития.

Разъезды.Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

 

Обгонные пункты.Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для обгона или смены главного пути поездов.

 

 

Станции.Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее проводить предназначенное для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, а также проводить операции по приёму и выдаче грузов, посадке и высадке пассажиров, а также по формированию поездов.

 

 

 


 

20. Детские железные дороги.

 

http://dzd-ussr.ru

 

В 1933 году группа любителей железнодорожного дела, занимавшихся на Тифлисской детской технической станции, решила построить действующий макет железной дороги. В ходе обсуждения проекта родилась интересная мысль – выбрать такой масштаб, чтобы сами её строители могли поместиться в будке паровоза и управлять им. В вагончиках этой дороги можно было бы катать гостей.

Помощь в постройке согласились оказать инженеры Тифлисского института ЖДТ, они же предложили использовать колею 750 мм.

Железная дорога была в те годы одной из перспективных отраслей, за её развитием с интересом наблюдала вся страна, поэтому проектирование детской железной дороги шло «на ура». И к началу сентября 1934 года проект был готов, в том же году началось строительство. Руководил строительством студент 4 курса, который впоследствии стал зам.начальника железной дороги. Паровоз нашли в России, а вагоны сделаны с нуля своими руками.

Первый поезд отправился со станции 24 июня 1935 года.

 

Московская ДЖД.

 

30 октября 1935 года в Центральном доме культуры состоялся первый слёт юных строителей детской железной дороги. На слёте присутствовало около двух тысяч учащихся железнодорожных школ и школьников г. Москвы. Слёт принял решение строить  детскую железную дорогу в посёлке Кратово.

Для проведения этих работ были откомандированы опытнейшие специалисты – сотрудники Ленинской железной дороги.

В январе 1936 года в Тифлис была направлена делегация юных строителей из 21 человека с целью ознакомления с первой детской железной дорогой.

24 июня на станции Отдых рано утром начали собираться группы юных строителей. Получив задание, ребята вливались в общую массу. Бок обок с пионерами трудились комсомольцы-железнодорожники. Не утерпели и взрослые: рабочие депо Москва-Пассажирская, Москва-Сортировочная и других предприятий. На будущей станции Путь Ильича бригада путейцев укладывала путь. Право забить костыли на первом звене рельсового пути Малой Московско-Рязанской железной дороги было предоставлено общественникам и лучшим стахановцам Агурееву, Кулешову и старому бригадиру пути Балыгину. Строительство шло успешно.

7 ноября 1936 года было закончено строительство путей протяжённостью 2300 метров. Комсомольцы депо Москва-Пассажирская отремонтировали паровоз ВЛ-1, а комсомольцы с Перовского вагоноремонтного завода подарили юным железнодорожникам 3 пассажирских вагона.

В Кратовской, Быковской и Раменской железнодорожных школах были организованы и работали кружки юных железнодорожников, в которых пионеры овладевали специальностями паровозников, движенцев, вагонников, путейцев и связистов, с увлечением изучали технику железнодорожного транспорта.

С наступлением весны 1937 года юные строители, ставшие уже юными железнодорожниками, начали подготовку Малой Московско-Рязанской железной дороги к эксплуатации. Каждая группа выходила на свои участки работы: путейцы – на путь, паровозники – на локомотив, вагонники – к вагонам, связисты устанавливали связь между станциями. Ко второй половине апреля 1937 года дорога была готова к открытию движения поездов.

День 2 мая 1937 года на всю жизнь остался в памяти у ребят. Собралось около 3000 человек на станции Путь Ильича, желающих попасть на первый поезд. Однако, право проезда в первых поездах было предоставлено активным участникам строительства ДЖД, которые с гордостью и радостью заняли места в голубых вагонах. Станционный колокол возвестил о готовности к отправлению первого пассажирского поезда. Юная дежурная по станции Тоня Новокшанова вручила через главного кондуктора юному машинисту Вениамину Пасынкову жезл с надписью «Путь Ильича – Школьная» и подала сигнал к отправлению. Поезд плавно под звуки марша отправился в свой первый рейс. Так начались замечательные дни увлекательной работы юных железнодорожников Малой Московско-Рязанской железной дороги.

В 1939 году воспитанники детской дороги приступили к работам по реконструкции путевого хозяйства и изысканию второй очереди дороги. За добросовестный труд руководство дороги решило премировать ударников ДЖД двухнедельной экскурсионной поездкой по детским железным дорогам. Во время этой поездки ребята познакомились с работой детских железных дорог Днепропетровска, Мелитополя, Тбилиси и почерпнули немало полезного, что в дальнейшем использовали в работе на своей дороге.

12 июня 1940 года со станции Путь Ильича отправился первый рабочий поезд, гружёный рельсами, шпалами и прочими материалами для строительства второй очереди ДЖД. Ребята работали быстро и слаженно. К концу летних каникул 1940 года по новой трассе уже пошли пробные поезда. Регулярное движение по всей дороге наметили открыть летом будущего 1941 года.

«Вновь во всех деталях помню тот день, 22 июня 1941 года, - рассказывает начальник ДЖД Б. П. Борисов. – Юные железнодорожники собрались на станции Путь Ильича, чтобы отметить открытие второй очереди детской железной дороги. Вот они, радостно гомонящие, счастливые герои строительства…

На трибуну поднимается председатель Совета ДЖД Коля Исаев. Он открывает митинг. Выступают убелённые сединами ветераны труда, активисты комсомола. К юным железнодорожникам обращены тёплые слова приветствий и поздравлений. И вдруг к трибуне бежит задыхающийся, взволнованный Коля Егоров, юный начальник связи дороги. Ещё не добежав до трибуны, он вдруг останавливается и произносит только одно слово, которое слышат все: «ВОЙНА!»

25 июня на имя начальника паровозного депо Москва-Сортировочная тов. Каткова были поданы заявления от 16 юных железнодорожников с просьбой принять их на работу в должности помощников и даже помощниц паровозных машинистов. То, как они справлялись с работой в трудных условиях военного времени, водя поезда в прифронтовой полосе, лишний раз показывало высоту уровня профессиональной подготовки на детской железной дороге.

В 1945 году юные железнодорожники приступили к восстановлению ДЖД, законсервированной в годы Великой Отечественной войны. Для ребят на базе детской дороги был организован пионерский лагерь санаторного типа. Из года в год совершенствовалась работа и материально-техническая база дороги. В 1957 году был получен тепловоз ТУ2-078 и 4 польских цельнометаллических вагона. Был построен обгонный пункт, земляная платформа и павильон станции Школьная. С 1958 года ДЖД начинает работать круглый год. В связи с этим пришлось разобрать паровоз ВЛ-1, использовав его раму для устройства снегоочистителя с дистанционным управлением из кабины тепловоза. С получением второго тепловоза ТУ2-129 в 1959 году ребята вместе со строителями начали строить тепловозное депо на станции Пионерская. Сама станция была оборудована маршрутно-релейной централизацией, станция Путь Ильича – электрической централизацией, а Школьная переоборудована под остановочный пункт. В 1969 году произведён капитальный ремонт пути, в 1979-м построен новый корпус с кабинетами по службам движения, СЦБ и связи, локомотивного и вагонного хозяйства, помещения дежурного по станции, диспетчера, радиоузла, а также построена платформа на станции Пионерская и получены ещё 8 цельнометаллических вагона.

В 2005 году была произведена полная реконструкция дороги. Был заменён путь – деревянные шпалы был заменены железобетонными, построен ангар для вагонов, на станции Пионерская введена микропроцессорная система на станции Пионерская. Оба тепловоза прошли капитальный ремонт и получили обозначение ТУ2к, старые вагоны заменены на новые.

С 2013 года – МДЖД.

В настоящее время в России действует 26 детских железных дорог.

 

Адрес: 140130, Московская обл., пос.Кратово, Центральная ул., 5

Тел.: (49646) 3-62-89

Старший инструктор: Куценко Галина Анатольевна

Начальник: Козина Марина Борисовна

Дата открытия: 2 мая 1937 года

Длина: 4,962 км

Остановочные пункты: станции - Пионерская, Юность, платформы – Школьная, Детская

Подвижной состав: Тепловозы ТУ2-078, ТУ2-129, 5 вагонов модели 20.0015, 1 вагон модели 20.0016 (штабной)

Обустройство: локомотивное и вагонное депо, учебный корпус,

Переезды: (всего 5) охраняемые – 1 км, 2 км, «Пекарня»; неохраняемые – «Симбирский», 3 км

Ширина колеи: 750 мм


 

21. Должностные обязанности на ДЖД.

- Соблюдать правила техники безопасности.

- Не покидать рабочее место без разрешения инструктора; не допускать на своё рабочее место посторонних.

- Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте; бережно относиться к выданному инвентарю.

- При любой внештатной ситуации доложить инструктору или охраннику.

1. ДЕЖУРНЫЙ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ (ДПО)

Дежурный по отправлению назначается для приема и отправления поездов.

 

ДПО обязан:

1.  Получить рабочий инвентарь

2.  Докладывать дежурному по станции о готовности поезда к отправлению

3.  Отправлять поезд диском белой стороной с черным окаймлением к машинисту, держа диск вверх

4.  Принимать поезд на платформу красной стороной диска, опущенного вниз, находясь в конце платформы

5.  Докладывать ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в журнале

6.  Все переговоры с ДСП вести строго по регламенту.

 

2. СТРЕЛОЧНИК

Стрелочник назначается для проведения маневровой работы на станции.

 

Стрелочник обязан:

1.  Получить рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности

2.  Во время дежурства держать стрелки запертыми в нормальном положении

3.  Все переговоры с ДСП вести точно по регламенту

4.  Содержать стрелочный перевод и пост в чистоте и порядке

5.  Знать устройство стрелочного перевода, ручные и звуковые сигналы

6.  По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности.

 

3. ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРРОНУ (ДПП)

Дежурный по перрону назначается для поддержания чистоты и порядка на перроне. Он должен быть требовательным и вежливым в обращении с пассажирами.

 

ДПП обязан:

1.  Следить за чистотой и порядком на перроне

2.  Обеспечивать порядок при посадке и высадке пассажиров

3.  Соблюдать правила техники безопасности и поведения в общественных местах

4.  Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе.


 

- Соблюдать правила техники безопасности.

- Не покидать рабочее место без разрешения инструктора; не допускать на своё рабочее место посторонних.

- Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте; бережно относиться к выданному инвентарю.

- При любой внештатной ситуации доложить инструктору или охраннику.

4. ДИКТОР

Диктор назначается для оповещения пассажиров и работников станции о движении поездов на детской железной дороге.

 

Диктор обязан:

1.  Знать порядок включения аппаратуры радиоузла

2.  Своевременно извещать пассажиров о прибытии и отправлении поездов, посадке пассажиров, предупреждать о соблюдении осторожности на железной дороге

3.  Все объявления делать строго по предусмотренному тексту для дикторов

4.  Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе

 

5. КОНТРОЛЁР ВАГОНА (РЕВИЗОР)

Контролёр назначается для проверки проездных билетов

 

Контролёр обязан:

1.  Быть вежливым и культурным в обращении с пассажирами

2.  Производить проверку проездных документов после отправления поезда

3.  Проверять проездные документы у всех пассажиров, в т.ч. и у юных железнодорожников 

4.  При проверке внимательно ознакомиться с проездным документом.

5.  Обращать внимание на дату выдачи, срок действия и категорию проездного документа

6.  Не оставлять компостер без присмотра

7.  При отсутствии проездного документа у пассажира на остановке проводить его к кассе и предложить приобрести билет, который после приобретения необходимо погасить

 

6. ПРОВОДНИК ВАГОНА

Проводник назначается для сопровождения вагона в пути следования и обслуживания пассажиров.

 

Проводник обязан:

1.  Получить инвентарь (комплект флажков, бейдж, бланк учета пассажиров, ручка)

2.  При вступлении на работу проверяет санитарное состояние вагона

3.  Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»; исправность поручней, дверей, дверных замков, окон по всему вагону; наличие исправных огнетушителей

4.  О всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору

5.  Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву

6.  За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению

7.  Перед отправлением поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами (свернутый желтый флажок)

8.  После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона. После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена

9.  Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать от них выполнения установленных правил проезда в пассажирских поездах МДЖД.

10. Находиться в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.

11. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.

12. Вести учет пассажиров.

13. Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда, услышав сигнал остановки с локомотива.

14. По прибытии поезда на станцию первым выйти из вагона и помочь пассажирам.

15. По окончанию дежурства произвести влажную уборку вагона и сдать инвентарь.


 

- Соблюдать правила техники безопасности.

- Не покидать рабочее место без разрешения инструктора; не допускать на своё рабочее место посторонних.

- Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте; бережно относиться к выданному инвентарю.

- При любой внештатной ситуации доложить инструктору или охраннику.

7. МОРНЁР ПУТИ

Монтер пути назначается для осмотра пути, обеспечения безопасности движения поездов.

 

Монтёр пути обязан:

1.  При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.

2.  Во время дежурства внимательно осматривать путь, особое внимание обращать на состояние стыков и наличие зазоров в стыках

3.  Следить, чтобы на пути не было посторонних предметов, угрожающих безопасности движения поездов или жизни людей

4.  Содержать в чистоте и порядке поверхность балластной призмы

5.  Обо всех обнаруженных неисправностях доложить бригадиру пути или инструктору

6.  Проходящий поезд встречать свернутым желтым флагом на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса с правой стороны по ходу поезда

7.  При проходе поезда следить за состоянием сигналов и ходовыми частями подвижного состава, при обнаружении неисправности подать сигнал остановки.

8.  Быть бдительным при работе на путях.

 

8. ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРЕЕЗДУ

Дежурный по переезду назначается для обеспечения безопасности движения поездов по переезду.

 

Дежурный по переезду обязан:

1.  При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.

2.  Пройти инструктаж по технике безопасности и должностным обязанностям

3.  Проверить состояние оборудования переезда, наличие инструмента и сигналов

4.  Содержать переезд в чистоте и порядке, прочищать желоба между рельсами и настилом

5.  Следить за исправным состоянием шлагбаумов и настила

6.  Знать расписание движения поездов и своевременно готовить переезд к пропуску поездов и автотранспорта

7.  Обслуживать участок пути на расстоянии 50м в обе стороны от переезда

8.  При приближении поезда заблаговременно закрыть шлагбаумы, проверить свободность пути и, встав лицом к пути на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса, пропускать поезд желтым свернутым флажком.

9.  При проходе поезда следить за состоянием сигналов и ходовыми частями подвижного состава, при обнаружении неисправности подать сигнал остановки.

10. Доложить дежурному по станции о пропуске поезда через переезд

11. Быть бдительным при работе на путях



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.