Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Несамоходный. Автономный. Неавтономный. Вагоны. Спецтехника. Грузовые. Пассажирские



Несамоходный

 

Автономный

Паровоз

Тепловоз

Газотурбовоз

Мотовоз

Спецтехника

Дизель-поезд

Неавтономный

Электровоз

Электропоезд

Вагоны

Спецтехника

 

Грузовые

Полувагон

Крытый

Платформа

Цистерн

Хоппер

Думпкар

Изотермический

Транспортёр

Автовоз

Бункерный

Пассажирские

Сидячий

Плацкарт

Купе (в т.ч. штабной)

Спальный

Ресторан

Багажный

Почтовый

Д/спецконтингента

Автовоз

Мотрисы

 

Классификации локомотивов:

Роды службы: магистральный, подразделяется на пассажирский и грузовой – для непосредственного вождения поездов; маневровый – для работы на манёврах по станции; промышленный – для работы на промышленных предприятиях. Срок службы для магистральных локомотивов исчисляется в тысячах километров, для маневровых и промышленных – в часах.

По роду тяги и по автономности: автономные (гужевая, паровая, дизельная, бензиновая, газовая) и неавтономная (электрическая, канатная).

Виды кузова: капотный и вагонный.

(рисунки: типы кузовов)

В своём большинстве «вагонные» локомотивы являются магистральными (грузовыми и пассажирскими). Маневровым локомотивам присущ капотный тип кузова.

Способы крепления колёсных пар: рамный – колёсные пары крепятся к кузову или раме непосредственно; тележечный – колёсные пары крепятся к кузову или раме при помощи поворотных тележек.

Осевая формула – характеристика, показывающая расположение колёсных пар в экипажной части, род привода и способ передачи тягового усилия.

 

 

Для рамного крепления колёсных пар осевая формула состоит из трёх или четырёх цифр, разделённых дефисом. Первая цифра показывает количество бегунковых осей, последняя – поддерживающих, средние – ведущих.

Для тележечного крепления цифры означают количество осей в тележке, индекс «о» после цифры означает индивидуальный привод оси, его отсутствие говорит о групповом приводе, знак «+» или «-» - сочленение тележек. Если локомотив состоит из нескольких секций, способных работать самостоятельно, то формула одной секции записывается в скобках, а перед скобками указывается количество секций. Если секции не могут работать отдельно, то осевая формула записывается по стандартным правилам.

12. Вагоны.

 

В каждой единице ПС, независимо от назначения и конструкции есть следующие общие элементы:

 

1. Рама, воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия;

2. Кузов(у цистерн –котёл),предназначенный для размещения в нем оборудования, пассажиров или грузов;

3. Ходовые части,воспринимающие нагрузку от кузова и рамы, передающие их на рельсы и обеспечивающие безопасное и плавное движение;

· Рама тележки

· Колёсные пары

· Буксы

· Рессорное подвешивание

4. Ударно-тяговые приборы,служащие для соединения вагонов между собой и с локомотивом, и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива;

· Автосцепки и поглощающий аппарат (1957 год – весь ПС оборудован автосцепками)

· Буферы и винтовые стяжки

5. Тормозное оборудование,обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда.

· Магистрали

· Возрухораспределитель

· Резервуары

· Тормозные цилиндры

· Рычажная передача

· Колодки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.