Классификации локомотивов:
Роды службы: магистральный, подразделяется на пассажирский и грузовой – для непосредственного вождения поездов; маневровый – для работы на манёврах по станции; промышленный – для работы на промышленных предприятиях. Срок службы для магистральных локомотивов исчисляется в тысячах километров, для маневровых и промышленных – в часах.
По роду тяги и по автономности: автономные (гужевая, паровая, дизельная, бензиновая, газовая) и неавтономная (электрическая, канатная).
Виды кузова: капотный и вагонный.
(рисунки: типы кузовов)
В своём большинстве «вагонные» локомотивы являются магистральными (грузовыми и пассажирскими). Маневровым локомотивам присущ капотный тип кузова.
Способы крепления колёсных пар: рамный – колёсные пары крепятся к кузову или раме непосредственно; тележечный – колёсные пары крепятся к кузову или раме при помощи поворотных тележек.
Осевая формула – характеристика, показывающая расположение колёсных пар в экипажной части, род привода и способ передачи тягового усилия.
Для рамного крепления колёсных пар осевая формула состоит из трёх или четырёх цифр, разделённых дефисом. Первая цифра показывает количество бегунковых осей, последняя – поддерживающих, средние – ведущих.
Для тележечного крепления цифры означают количество осей в тележке, индекс «о» после цифры означает индивидуальный привод оси, его отсутствие говорит о групповом приводе, знак «+» или «-» - сочленение тележек. Если локомотив состоит из нескольких секций, способных работать самостоятельно, то формула одной секции записывается в скобках, а перед скобками указывается количество секций. Если секции не могут работать отдельно, то осевая формула записывается по стандартным правилам.
12. Вагоны.
В каждой единице ПС, независимо от назначения и конструкции есть следующие общие элементы:
1. Рама, воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия;
2. Кузов(у цистерн –котёл),предназначенный для размещения в нем оборудования, пассажиров или грузов;
3. Ходовые части,воспринимающие нагрузку от кузова и рамы, передающие их на рельсы и обеспечивающие безопасное и плавное движение;
· Рама тележки
· Колёсные пары
· Буксы
· Рессорное подвешивание
4. Ударно-тяговые приборы,служащие для соединения вагонов между собой и с локомотивом, и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива;
· Автосцепки и поглощающий аппарат (1957 год – весь ПС оборудован автосцепками)
· Буферы и винтовые стяжки
5. Тормозное оборудование,обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда.
· Магистрали
· Возрухораспределитель
· Резервуары
· Тормозные цилиндры
· Рычажная передача
· Колодки
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|