Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как удержать рядом с собой постоянного заказчика



Как удержать рядом с собой постоянного заказчика

Найти постоянного заказчика не так легко, даже если вы суперталантливы и суперпрофессиональны. Чтобы сотрудничество стало плодотворным и постоянным, требуется соблюдать несколько правил с самого его начала.

Помните, что заказчик – это не простой работодатель, и он в любую минуту может вас покинуть, даже не заплатив за уже выполненные заказы. Поэтому, если ваше сотрудничество продолжается уже не одну неделю, и даже не месяц, попросите его пересмотреть договор и разработайте совместно с ним систему авансовых платежей. Но постарайтесь не срывать сроки, чтобы и заказчик не остался внакладе и не покинул вас из-за того, что вы, успокоившись, перестали работать в полную силу. Поэтому договор, лучше заключать не в устной, а в письменной форме. Об этом я подробно расскажу в заключительной главе данного курса.

Хорошо бы помнить о том, что вы - человек, живущий в не самом спокойном мире, и не все обстоятельства в жизни можно спланировать со стопроцентной гарантией. Определите реальный срок выполнения заказа, с запасом времени на возможные "форс-мажоры". По крайней мере, обе стороны всегда будут уверены, что все будет сделано вовремя.

Лучший способ "подложить себе свинью" - показать сразу высшее качество, выданное за нереально короткий срок. Это воспримется, как должное, и цениться не будет, потому что чужой труд - легкий труд. И постепенно вы рискуете превратиться в Золушку, которой все по плечу, только не забывайте, что Волшебницы-крестной у вас не будет, а вот риск надорваться вполне реален.

Расставить приоритеты лучше заранее, что важнее: сама работа или то, ради чего вы ее делаете? Иначе будете работать рывками и в авральном режиме или утонете в нескончаемом потоке заданий от заказчика. Кстати, неплохо бы сразу обговорить с ним, какую работу вы не будете делать никогда, ни за какие деньги, в силу морально-этического характера, например, чтобы это не стало в один прекрасный день сюрпризом для работодателя.

Если заказчик задерживает вам зарплату, подождите: возможно, что у него сложились на данный момент тяжелые материальные обстоятельства. Однако помните и о том, что вы тоже человек, и поесть и вам иногда не мешает.

Никогда не унижайтесь перед заказчиком, не держитесь с ним подобострастно, так как от того может упасть ваша самооценка и понизится качество выполняемой работы, а заказчик, выжав из вас все соки, отправится на поиски другого исполнителя.

Очень важно определиться еще по одному пункту. Ради чего вы работаете? Ради заработка или в собственное удовольствие? В первом случае человек трудится с целью, т.е. хочешь не хочешь, а зарабатывать необходимо, а во втором все по настроению, значит можно однажды крупно подвести заказчика. Вопрос о размере и сроках оплаты труда тоже должны обговариваться заранее. Нужно блюсти свои интересы, если они не в ущерб окружающим, ибо "после драки кулаками не машут".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.