Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как не испортить отношения с заказчиком



Как не испортить отношения с заказчиком

Испортить отношения с заказчиком можно легко. Как же все-таки остаться в хороших отношениях с заказчиком и не потерять свой постоянный доход? Об этом мы сейчас и поговорим.

Как вы считаете, каким образом может повлиять дружба между заказчиком и исполнителем на совместную работу? Одни фрилансеры считают, что не нужно переступать грань официальных отношений, другие утверждают, что благодаря дружбе можно удержать рядом с собой постоянного заказчика. Это утверждение спорное, так как все люди разные, подход к другим людям, взгляды на жизнь и вообще на дружбу у всех сугубо индивидуальные. Одним дружеские отношения могут помешать работать совместно, другим – нет. Но все же сами не пытайтесь установить теплые отношения между вами и заказчиком. Если он начнет о чем-то расспрашивать вас, можете отвечать. Только не описывайте все детали своей жизни. Старайтесь разговаривать нейтрально. Присмотритесь к заказчику. И если почувствуете, что ваше чересчур дружелюбное отношение не мешает работе, можете смело расслабиться.

Это мое мнение. Но если смотреть объективно, то, конечно, когда люди легко идут на контакт и начинают доверять друг другу, это хорошо. Но представьте такую ситуацию, когда заказчик дал текстовое задание исполнителю-другу, а последний сорвал все сроки. Ведь он знает, что друг-заказчик никогда не оставит ему ни отрицательного отзыва, ни гневного сообщения. Но, опять же, все зависит от качеств исполнителя. Если копирайтер по жизни ответственный человек, то будь заказчик даже лучшим другом с детства, автор все равно вовремя сдаст качественную работу.

А если что-то не понравится исполнителю? К примеру, цена за работу? Вдруг скажешь заказчику, а он обидится? Или еще что-нибудь. И, опять же, все зависит от характера исполнителя и заказчика. Если первый не робкий и стеснительный человек, то он без всяких проблем и неудобств выскажет свои претензии. И если заказчик - умная и понимающая личность, то он тоже все проанализирует и поймет свою ошибку. Получается, что мое мнение по поводу дружбы между заказчиком и исполнителем верное, и выгоды или неудачи от дружеского сотрудничества зависят только от личностных качеств обоих.

С этим мы разобрались. Идем дальше. Поговорим о личной переписке. Дело в том, что когда вы приступаете к выполнению задания, то должны постоянно проверять свою почту, так как заказчик может задать очень срочный вопрос и т.п. Вы, наверное, знаете, как раздражает долгий ответ на свое письмо. По правилам делового этикета на сообщение необходимо ответить в течение суток, но и этот срок может показаться слишком долгим для заказчика. Для него время – очень важная вещь. И если вы будете с пониманием относиться к этому и оперативно отвечать на вопросы в переписке, то после качественно выполненной работы сможете обрести постоянного заказчика, который ценит оперативность не менее чем грамотность.

Возможно, вам захочется показать заказчику свой профессионализм. Поверьте, этого делать не следует. Тем более каким еще способом, кроме качественной и выполненной в срок работы вы сможете доказать, что вы настоящий мастер своего дела? Задавать заказчику кучу вопросов, предлагать варианты статей на выбор? Или как? Такими способами вы только разозлите заказчика, так как он сидит за компьютером и работает. Соответственно, не нужно отвлекать его. Вы только выставите себя чересчур болтливым и надоедливым исполнителем. Конечно, если у вас возникнут какие-то вопросы по заданию, вы обязательно должны уточнить нюансы у заказчика. Но если эти вопросы будут действительно важными, а не пустыми глупыми речами для того, чтобы произвести, как вам кажется, хорошее впечатление.

Если все же произойдет какая-либо конфликтная ситуация, старайтесь до последнего момента выяснить причину разногласия. Возможно, заказчик что-то перепутал, что-то недоглядел, что-то не дочитал. Обязательно сохраняйте спокойствие и никогда не грубите! Если забыть даже про правила элементарного этикета, то подумайте, что будет, если вам заблокируют доступ на биржу администраторы сайта по его жалобе. Все ваши труды будут напрасны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.