|
|||
бр.8 июня. Гусейнова Дана. Практическое занятие № 1. Выявление основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды». Вопросы для самоподготовки студентов. внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостСтр 1 из 5Следующая ⇒ 1 бр.8 июня Гусейнова Дана Практическое занятие № 1 «Выявление основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды» Вопросы для самоподготовки студентов (предлагаются для ознакомления и изучения в качестве домашнего задания на предыдущем занятии): 1. Дать определение что такое «потребность». внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. 2. Дайте определение понятию «здоровье» по ВОЗ. Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов 3. Как определяется качество жизни здорового человека? Качество жизни – определяет степень комфортности нашего быта. 4. Что такое факторы риска здоровья? Перечислите главные. Фактор риска – это обстоятельство (внешнее или внутреннее), отрицательно влияющее на здоровье человека и создающее благоприятную среду для возникновения и развития заболеваний. *курение *злоупотребление алкоголем *наркомания *нарушение сна 5. Что в себя включает понятие «образ жизни»? Образ жизни – ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. В структуру образа жизни входят: 1) трудовая деятельность и условия труда; 2) хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени на бытовую деятельность); 3) рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой; 4) социальная деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственниками); 5) планирование семьи и взаимоотношения членов семьи; 6) формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса; 7) медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ жизни).
6. Какие факторы влияют на физическое развитие человека? К эндогенным факторам относят: генетические факторы, которые могут являться носителями наследственных заболеваний и иметь влияние на процесс роста, развития. К экзогенным факторам относятся: климатические показатели, природные факторы, район проживания, водные ресурсы, экология. К социальным факторам относят: факторы питания, уровень образования, положение ребёнка в семье, доступность медицинской помощи.
7. Какие факторы определяют развитие человека? 1. Наследственность: а )физическая (таланты, нравственный потенциал родителей «укорененность греха», психофизиологические особенности); б) социальная (соборность); в) духовная, его «крест». 2. Среда : а) социальная наследственность (традиции); б) социальная среда (круг общения); в) географическая среда. 3. Воспитание: а) социальное; б) активность (самовоспитание).
Заполнить сравнительную таблицу «Характеристика стадий роста и развития человека в разные возрастные периоды»
1) Заполните анкету.
|
|||
|