|
|||
Элективная дисциплина «Физическая культура и спорт. Тяжелая атлетика».Стр 1 из 4Следующая ⇒ Элективная дисциплина «Физическая культура и спорт. Тяжелая атлетика». ВИДЫ ФИТНЕСА В последнее время принято говорить о двух направлениях в области оздоровительного фитнеса: европейском и восточном. В основе различий в системах физической культуры Востока и Запада лежат различия в менталитете, философии, а также национальные особенности, которые выразились и в области физических упражнений. В программах фитнеса, разработанных в рамках европейской и восточной культур, используются различные меха- низмы управления движениями. В фитнес-бизнесе мы используем в основном западные технологии. Истоками западного искусства движения являлись танцы, пришедшие к нам из ритуалов, из пси- хофизического опыта архаического человека в познании своей сущности и лечении себя и своих соплеменников, а также рацио- нальный функциональный подход: физические упражнения направ- лены на совершенствование своего тела и улучшение функциони- рования сердечно-сосудистой системы. Принципиальным момен- том в европейской системе является эстетика тела – этому вопросу уделяли очень много внимания еще в Древней Греции и Древнем Риме. В этом легко убедиться, если обратиться к скульптуре Древ- него мира. Искусство движения на Востоке – популярная сейчас китайская оздоровительная система ушу, так же как и другая восточная физическая культура – йога, это философия, основанная на древ- нейших заповедях, наука о жизни в единстве с природой. Любая восточная система физических упражнений в той или иной степени связана с медитацией. Восток щедро делится своими сокровищами – важно уметь распоряжаться ими, учитывая менталитет разных народов, а не механически перенимать лишь внешнюю форму движений. По мнению известного психолога, педагога и актера В. Н. Никитина, преподавание в детских садах, школах и высших учебных за- ведениях курса физической культуры, как правило, построено на формировании неосознаваемых навыков управления телом при движениях, в которых участвуют в основном крупные группы мышц [2]. Психологический аспект – необходимая составляющая процесса формирования целостного представления человека о своем теле и его функциях – в рамках современного образования остается вне должного внимания специалистов по физической культуре.
|
|||
|