|
|||
Длина предмета.Длина предмета. 1 ЭТАП: Начинается изучение этой величины по всем программам в 1 полугодии 1 класса. На этом этапе опираемся на жизненный опыт детей и вводим понятие «длина предмета». До этого урока с первых уроков в 1 классе дети сравнивали предметы по размеру или по величине. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру. Примеры: А) (2 дерева по высоте) Б) (2 ленты по ширине) В) (2 карандаша по длине) Г) 2 книги по толщине Д) 2 дорожки, ведущие от дома к школе (ближе -дальше)
Обсуждаем ситуацию по каждой картинке, используя слова: А) выше, ниже; Б) шире, уже; В) длиннее, короче; Г) толще, тоньше; Д) ближе, дальше. Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине. В отличие от дошкольного учреждения, в котором разводят понятия длина, ширина, высота для того, чтобы сформировать у детей представления о трехмерном пространстве, в начальной школе все эти понятия объединяют, говоря о том, что все эти характеристики одной величины – длина. Просим детей высказать результат сравнения, используя этот термин (длина).
|
|||
|