Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Формирование у младших школьников представлений о числе как результате измерения величин. Общий подход в методике изучения величин в начальной школе. Длина предмета.



Тема: Формирование у младших школьников представлений о числе как результате измерения величин. Общий подход в методике изучения величин в начальной школе. Длина предмета.

  В математике основными понятиями являются «число» и «величина». Под величиной понимают некоторое свойство предметов и явлений, которое связано с измерением.

       В НК детей знакомят с пятью основными величинами: длина, площадь, масса, объем, время.Ученики должны научиться сравнивать предметы с точки зрения какой-то  величины, измерять величины, используя различные измерительные приборы и единицы измерения. У учеников формируется правильная математическая речь. Нельзя сказать, что 17см – это число. Это величина, но 17 это числовое значение величины, оно зависит от того какой единицей измерения пользовались. Чем больше единица измерения, тем меньше числовое значение величины.

Учащихся на интуитивном уровне знакомят с некоторыми особенностями величин. У них формируются представления о том, что:

1. величины могут быть различных родов;

2. величины одного рода можно складывать, вычитать;

3. есть зависимость между величинами одного рода, благодаря которой мы можем выразить одну величину через другую того же рода (т.е. выразить  в различных единицах измерения, например, выразить метры в сантиметрах и т.д.) ;

4. числовое значение величины, которое получает величина вследствие измерения, зависит от меры, которой производили измерения.

Формируют представления о свойствах  величин:

а) сравнимостью – основное свойство. Только сравнивая можно получить количественную характеристику любой величины.

Будет иметь место одно из 3 отношений: а = в, а > в, а < в.

б) изменчивостью – связано с тем, что любая величина может изменяться в определенных пределах, но не изменяются исходные качества предмета.

Например, лента может быть длинной, еще длиннее, но она не перестает быть лентой.

в) относительностью – любая величина относительна и зависит от того, относительно какой другой величины она рассматривается (Нельзя сказать, что мяч большой. Правильнее, что этот мяч больше того).

В методике выделяют следующие этапы изучения этих величин.

1этап. Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных представлений.

2этап. Сравнение величин различными способами:

А) с помощью ощущений или «на глаз»;

Б) с помощью приемов наложения или приложения;

В) с помощью различных мерок.

3этап. Введение единой меры и измерительного прибора. Формирование измерительных навыков.

4этап.Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах одного наименования.

5этап. Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной единицы измерения в другую.

6этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах 2-х наименований.

7этап. Умножение и деление величины на число.

Пользуясь этим подходом, рассмотрим методику изучения величин

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.