Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фолкнер был первым писателем, который легенду о юге превратил в литературный материал.



Фолкнер

Долго искал свою тему. В итоге “легенда о Юге”. Это образ. Север побеждает в войне, приносит порядки свои на юг, а промышленность не приносит. И складывается “легенда о Юге”. Когда в отношениях нет и следа меркантильности. Юг - утраченный рай. Образ - остались южане, хоть мир и утрачен. Нужно быть щедрым, великодушным, добрым, отзывчивым вопреки обстоятельствам, которые сложились таким образом. Тоска о времени, когда жизнь была длинной, неторопливой, отношения строились из-за отношений, а не других причин, когда мечта определяла жизнь.

Фолкнер был первым писателем, который легенду о юге превратил в литературный материал.

Южанин - лёгкость бабочки. Им не страшно терять больше ничего, они потеряли уже самое главное - свой рай.

Выдуманный округ Йокогапатофа “Тихо течёт река по долине” в штате Миссисипи. Это не только топоним, но и то самое утраченное ощущение. Безмятежность, ощущение неограниченности жизни. Ты, потом твои потомки, мир и красота. Фолкнер продолжает легенду, он углубляет образ, но пытается наполнить ее реальными людьми.

Мистер Компсон умирает “не от виски, а от жизни”. Диагноз юга. Алкоголь погружает в мир, где семья процветает, где Любовь - доминанта, жена озабочена детьми и домом, а не процветанием, дети послушны и любящи, и тд. А в жизни вроде все так, но страшно сдвинуто и перекорежено. Виски помогает справляться с жизнью, а жизнь убивает.

В романе подробно излагается история упадка и угасания традиционной аристократической семьи южан.

Бенджамин - одновременно произведение библейского сознания, и шекспировского: “Мир - это бред идиота, полный шумом и яростью”. Бенджамин отсюда идиот. Человек, живущий чистыми страстями.

Кэдди - “Миражный персонаж”. Персонаж, о котором все говорят, но которого нет в книге. Она - только воспоминание с разным отношением к ней. У неё был инцест или нет? Она распутна или к ней прилипла грязь, ее соблазнили? Все персонажи живут Кэдди. И она - мираж при том.

Все накануне Пасхи. И возрождение. Кэдди - это юг. Она милосердна, она очень хороша, крайне соблазнительна, кажется - распутной - потому что она все равно проиграла, не тот, так этот. Абсолютное обаяние побеждённого. Хуже уже не будет, настолько плохо, что можно все. И отсюда лёгкость и свобода, подкупающая и очень больная. То есть мы все повязаны своим будущим, и поэтому держим себя от определённых поступков, но есть те, кто от событий в жизни или от рождения чувствует, что у него нет/он потерял что-то настолько важное, что все остальное смысла не имеет. Кэдди и Квентин такие. Кэдди с легкостью отдаёт свою чистоту, Квентин трагичнее. Он получает от отца подарок - часы без стрелок. Идеальный образ замершего времени.

Квентин живет в одной точке времени - когда он узнал о грехопадении сестры. Единственное, что он может сделать - сказать - я виноват. Взять на себя вину. Сказать, что это инцест.

Квентин спасает маленькую итальянскую девочку, это аллюзия на Кэдди внутри него. Он называет ее сестренка, ищет ее семью (а семьи-то нет, она невосстановима. Ее образ. То прошлое). А его обвиняют, что он украл, чтоб изнасиловать.

Квентин ищет возможность укорениться, осознавая, что ему это не дано. Ещё до рождения

Как бы Джейсон как бы единственный, кто как бы продолжает как бы жизнь. Ради чего он цепляется? Мать принадлежит другому времени. Квентин и Бенджи он ненавидит. Кому он все оставит? Предполагаемым детям?

Для Бенджи нет ни вчерашнего, ни сегодняшнего, в курсив для нас - чтоб не совсем запутались в тексте. Но запутанность - единственный способ погрузить читателя в мир, созданный из шума и ярости. Мир идиота. Современный мир - мир разорванных связей. Но для всех связи разорвалась, а для Бенджи есть и связь, и разрыв.

В финале появляется Дилси, говорит авторским голосом. Она для всех кроме Джейсона - настоящая мать. Дилси нетмозет найти дрова. Это такая подсказочка. Негров, когда вывозили из Африки, вывозили формально под видом деревьев, дров.

Прошлые связи, прошлый мир рухнул, а нового ничего не пришло. Точнее пришли деньги. Не рабов освободили, а рабами стали все - и белые, и чёрные. Вместо любви, свободы - деньги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.