Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебники пишут победители



Учебники пишут победители

Любое современное государство гордится своей историей и с уважением относится к таким символам государственности, как флаг и герб. Белорусские дети также изучают историю собственной страны. Проблема лишь в поразительном различии написанного в учебнике по «Истории Беларуси» и реальности, которую видят глаза.
Молодёжь ещё в школьные годы узнаёт легенду о князе, который снял белую повязку с рассечённой головы и гордо повёл в бой за свободу свой народ, повесив на древко копья белое полотнище с красной полосой собственной крови. Эта красивая легенда считается одним из вариантов происхождения бело-красно-белого флага, который долгое время был национальным символом, как и герб «Погоня». Однако после смены государственной символики, произошедшей 7-го июня 1995 года, данные атрибуты также пополнили длинный список «неугодных».

img-2
Глава белорусского государства, кстати сказать, является ярым любителем истории. В 1975-м году Александр Лукашенко окончил исторический факультет одного из областных ВУЗов и получил специальность преподавателя истории и обществоведения. Видимо, ещё в те далёкие времена будущий «последний диктатор Европы» решил «переписать» историю на свой лад. Иначе его знаменитые несуразные высказывания: «У меня тоже отец погиб во время Второй мировой войны» (Лукашенко родился 30 августа 1954 г) и «Скорина был не только белорус, он жил и в Питере. И творил там. Это наш Скорина. Россияне с гордостью о нём говорят…»(Франциск Скорина – белорусский первопечатник, умер за 150 лет до основания Санкт-Петербурга) - просто невозможно объяснить. Видимо, лидер Беларуси серьёзно считает, что любая чушь «проканает» за правду, если сказать её уверенным, президентским тоном.


Мало того, что растущее поколение родилось и развивается в условиях, где свобода мышления невозможна в принципе – дети изучают историю становления нации во время, когда сама нация исчезает. Минск сегодня – это город, в котором использование символов, годы имевших статус государственных, гарантирует гонение со стороны власти, при любой возможности отождествляющей себя с народом. Парадокс? Двуличие? Отнюдь. Привычные реалии неизвестной украинцам современной белорусской жизни.


Белорусским школьникам крайне сложно сегодня понять, как правильно относиться к людям, так как моральные и этические ценности, любовно прививаемые их родителями прямо противоположны тому, что говорит глава государства с экрана ТВ. Детский разум разрывается между родительскими словами «нужно быть честным и относиться к людям с уважением» и словами главы государства: «К сожалению, вшивости хватает у нынешнего руководства Украины», «Что касается таких козлов как Баррозу, ну, был какой-то Баррозу в Португалии, выгнали его и устроили в Еврокомиссию. Я меньше смотрю, что там где ляпнул из европейских чиновников».


Вообще, образовательная система РБ при первом («…и последнем», как мрачно шутят в народе) президенте претерпела довольно красноречивые изменения. Чего стоит одно только введение дисциплины под характерным названием «Основы идеологии белорусского государства» во всех ВУЗах страны. Название говорит само за себя, не правда ли? Если в далёком 1994-м мало кто понимал масштабы катастрофы, зарождающейся в этом государстве, то сегодня даже самые «деревянные» жители РБ уже её видят собственными глазами и не могут не негодовать.


Беда даже не в том, что абитуриенты, поступающие сегодня в ВУЗы Минска, учат то, что нужно учить по мнению нынешней власти. Любая власть всегда «тянет одеяло» на себя. Это нормальная мировая практика. Настоящий корень проблемы скрыт на порядок глубже: они просто и не видели другой власти. Эти юноши и девушки родились уже в сложившейся системе.

Любому зоологу известно, как меняется образ мышления и само поведение, скажем, тигра, отловленного на воле и помещённого в вольер зоопарка. Эти изменения происходят по той простой причине, что хищник чувствует разницу между свободой и тем местом, где он оказался. Он ощущает ограничение своей свободы и может почувствовать, что конкретно вокруг «не так». Совсем другое дело – тигр, рождённый уже в неволе. Этот тигр просто неспособен заметить, что он живёт за оградой, в условиях, совершенно чуждых его природе. Ему попросту не с чем сравнить. Для него мир – это те несколько квадратных метров бетона и тарелка с мясом, которые он увидел, впервые открыв глаза.В результате, через несколько поколений, когда «настоящий» тигр подохнет, в вольере остаются тигры, совершенно не приспособленные к жизни в том мире, который находится за пределами вольера и является, по сути, естественной средой обитания для их вида… Не правда ли жутковатая перспектива даже для животных? А ведь в РБ это происходит с 10-ю миллионами людей...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.