Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Сообщение темы. III. Изучение нового материала. IV. Физкульминутка



II. Сообщение темы

Л. - Какие звуки слышатся в начале слов-отгадок? Сегодня мы будем изучать звуки ч и ть, слушать их, сравнивать.

III. Изучение нового материала

1. Сравнительная характеристика звуков.(слайд 5, 6)

Л. – Произнесите звук [Т’]. Какое положение принимает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит). Дайте характеристику звуку [Т’].

Л. - Правильно, согласный, глухой, мягкий.
 Л. – Произнесите звук [Ч]. Какое положение принимает язычок? (Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается неба (за бугорками). Боковые края языка плотно прижаты к коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от неба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Дайте характеристику звуку [Ч].

 Л. - Правильно, согласный, глухой, всегда мягкий.

2. Игра «Назови звуки» (слайд 7)

Л. – Сейчас на экране будут появляться стрелочка. Если стрелочка будет указывать наверх, то мы называем звук… , если вниз звук… . Почему? А разобраться где какой звук нам поможет Чиполлино.

3. Игра «Поймай звук»

Л. - Послушайте звуки. Если услышите звук Ч - привстанете. Если услышите звук Т’ – присядете.

а). изолированные звуки: ть, ть, ч,ть,ч,ч,ть,ч,ть,ть,ч.
б). в слогах: ча, тя ,чи ,ти, тё, чё, чу, тю, те,че.
в). в словах: котята, зайчик, утёнок, зонтик, луч, плечи, паутина, трубач, пять, бычок.

IV. Физкульминутка

Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.