Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация: закончилась смена, вы едете домой. Нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.



Ситуация: закончилась смена, вы едете домой. Нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.

 

«Электрический стул»

 Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст, в случае его некорректности по отношению к человеку).

«Черный и белый стул»

Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на «белый» или на «черный» стул. На «белом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» – будут обсуждаться только недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

 

«Ложка дегтя»

Необходимо подготовить карточки с описа­нием отрицательных качеств (характеристик, свойств) человека. Карточки складываются в конверт. Ведущий предлагает желающим (или каждому) вытянуть из конверта по одной карточке, представить, что перед вами находится человек, обладающий тем отрицательным качеством характера, которое описано на карточке. Попробуйте сказать воображаемому человеку всё, что вы о нём думаете, о тех чувствах, которые он в вас вызывает, посоветуйте ему путь исправления.

«Почему у нас»

Необходимая подготовка и реквизит: пригласительные билеты для каждого ребенка, на которых обозначена проблемная ситуация, возникшая в отряде, небольшие свечи по количеству участников «огонька».

Ребята по одному собираются на условленном месте, обозначенном в пригласительном билете, которое освещается только одной маленькой свечкой. В темноте не видно, рядом с кем усаживается ребенок, сложно выбрать комфортное место.

 Ведущий напоминает проблемную ситуацию, возникшую в отряде, и предлагает высказать каждому свое отношение к случившемуся, предложить выход, начиная с фразы «Почему у нас... ». Ребята высказываются по желанию.

Если ребенок предложил конструктивный вариант решения проблемы, а не просто пересказал ситуацию или дал ее оценку, обвинил товарищей и т. п., то ведущий зажигает еще одну маленькую свечу. С каждым предложением на огоньке становится светлее. Будем считать, что решение найдено, если по итогам разговора зажженных свечей будет не меньше, чем не горящих.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.