|
|||
Методы оценки эффективности программы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Методы оценки эффективности программы. Общим критерием продуктивности социально-психологического тренинга, как средства формирования и развития качеств подростка, следует считать успешную реализацию приобретенных психологических особенностей и освоенных технологий, необходимых для повседневной жизни. Такие занятия могут стать стимулятором саморазвития и помогут участнику найти и осознать оптимальные способы саморазвития. Для отслеживания эффективности занятий предлагается следующий пакет методик: - опросник социально-психологической адаптированности (К. Роджерс и Р. Даймонд); - методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы; - «Самооценка» Т. Дембо-С. Я. Рубинштейн (модифицированный вариант шкалы самооценки А. М. Прихожан). Ожидаемые результаты. Об уровне сформированности показателей свидетельствует анализ результатов диагностических исследований на начальном и конечном этапах работы. Ожидаемые результаты деятельности по формированию социально-компетентностной личности: 1. Подготовка мобильной, социально компетентной личности выпускника школы. 2. Обеспечение социальной и профессиональной мобильности ученика. 3. Воспитание конкурентоспособной личности. 4. Улучшение социальной ориентации выпускника школы. 5. Умение пользоваться средствами коммуникации как ресурсами достижимости. 6. Овладение учащимися социальными умениями и навыками. 7. Сформированный личный профессиональный план и готовность к его реализации.
Литература: 1. Герасимова В. С. Методика преподавания психологии: Курс лекция. – М.: Ось-89, 2004. – 112 с. 2. Климов А. Е. Развивающийся человек в мире профессий – Обнинск: «Принтер», 1993; 3. Климов А. Е. Основы психологии. Практикум: учебное пособие – М., ЮНИТИ, 1999. – с. 109 – 167; 4. Малашкина М. М. Популярная история психологии. – М., Вече, 2002 год. – 480 с., илл. 5. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога – 2-е издание, дораб., - М.. Просвещение, Учебная литература, 1996. – с. 276 – 335; 6. Основы производства. Выбор профессии. Пробное учебное пособие для учащихся 7 – 8 классов средних школ. В 2 частях. / Е. А. Климов, С. Н. Чистякова; Под общ. Ред. П. Р. Атутова, В. А. Полякова. – 2-е изд. – М., Просвещение, 1988. – 64 с.; 7. Пряжникова Е. Ю. Профориентация, -М.: Академия, 2010. – 496 с. 8. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2018. - 520 с. 9. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2005. – 144 с, ил. 10. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2005. – 208 с, ил. 11. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. (9 – 11 класс). Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов» / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. – М., ВАКО, 2005 г., 240 с. 12. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., ТЦ Сфера, 2002; 13. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. / М., Центр Педагогический поиск, 1999 год – с. 79 – 86; 14. Твоя профессиональная карьера: методика: книга для учителя / [С. Н. Чистякова, И. А. Умовская, Т. И. Шалавина, А. И. Цуканов: под ред. С. Н. Чистяковой]. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с. 15. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8 – 9 классов общеобразовательный учреждений / [П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило и др. ] под ред. С. Н. Чистяковой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 159 с, ил. 16. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001; 17. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. 18. Учебно-методическое пособие / Научный редактор Чистякова С. Н. – М.: АПК и ПРО, 2003
|
|||
|