|
|||
Содержание программы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Программа профориентационной работы «Профессионал будущего». Выполнил студент: Перминов Дмитрий Павлович Направление: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология и социальная педагогика Группа: 3. 070. 2. 18(47) Форма обучения: очная (4 года) Отметка: ____________
Новосибирск 2021 г.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО» Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 34 занятия, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия – 1 час. Возрастной контингент: учащиеся 14 – 15 лет Актуальность программы. Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию. Разнообразие заказчиков на рынке образовательных услуг порождает вариативность запросов. Именно поэтому центральная задача модернизации российского образования заключается в том, чтобы повысить его качество, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам общества и государства, потребностям личности обучающегося. При этом запрос касается в первую очередь новых универсальных способностей личности и определенных поведенческих моделей. Исследования потребностей образовательной системы позволяет выявить противоречия образовательной системы: - между компетентностью выпускника и требованиями рынка; - между потребностями заказчиков к качеству образования выпускника и возможностями большинства образовательных учреждений соответствовать этим потребностям; - между требованиями развивающегося общества к личности и слабой адаптацией выпускника в социуме; - между необходимостью работать в условиях компетентностного обучения и недостаточной подготовкой педагогов работать в этих условиях; - между требованиями образовательного стандарта, а также содержанием образовательных программ и ключевыми компетентностями школьника; - между возможностями экономического развития образовательного учреждения и консерватизмом социальной среды; - между выбором выпускником дальнейшего жизненного пути и реальной возможностью дальнейшей профессиональной карьеры и обучения в вузе и другие. Направленность и уровень программы. Цель программы: повышение социальной компетентности старшеклассников в ситуации профессионального выбора. Задачи программы: 1. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессий. 2. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. 3. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста. 4. Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Содержание программы. Занятия 1 – 15. Тема: «Я и Социум». Занятия 16 – 24. Тема: «Моё уникальное Я». Занятия 25 – 34. Тема: «Мой профессиональный выбор». Обучение социальной компетентности должно представлять собой овладение инструментарием, который позволит учащемуся рефлексировать внешние предписания социальной ситуации и реализовывать соответствующее влияние на нее.
|
|||
|