Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание программы.



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Программа профориентационной работы

 «Профессионал будущего».

Выполнил студент: Перминов Дмитрий Павлович

Направление: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Группа: 3. 070. 2. 18(47)

Форма обучения: очная (4 года)

Отметка: ____________

 

 

Новосибирск 2021 г.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО»

Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на 34 занятия, 1 занятие в неделю.

Продолжительность занятия – 1 час.

Возрастной контингент: учащиеся 14 – 15 лет

Актуальность программы. Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию. Разнообразие заказчиков на рынке образовательных услуг порождает вариативность запросов. Именно поэтому центральная задача модернизации российского образования заключается в том, чтобы повысить его качество, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам общества и государства, потребностям личности обучающегося. При этом запрос касается в первую очередь новых универсальных способностей личности и определенных поведенческих моделей.

Исследования потребностей образовательной системы позволяет выявить противоречия образовательной системы:

- между компетентностью выпускника и требованиями рынка;

- между потребностями заказчиков к качеству образования выпускника и возможностями большинства образовательных учреждений соответствовать этим потребностям;

- между требованиями развивающегося общества к личности и слабой адаптацией выпускника в социуме;

- между необходимостью работать в условиях компетентностного обучения и недостаточной подготовкой педагогов работать в этих условиях;

- между требованиями образовательного стандарта, а также содержанием образовательных программ и ключевыми компетентностями школьника;

- между возможностями экономического развития образовательного учреждения и консерватизмом социальной среды;

- между выбором выпускником дальнейшего жизненного пути и реальной возможностью дальнейшей профессиональной карьеры и обучения в вузе и другие.

Направленность и уровень программы.

Цель программы: повышение социальной компетентности старшеклассников в ситуации профессионального выбора.

Задачи программы:

1. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессий.

2. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.

3. Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

4. Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Содержание программы.

Занятия 1 – 15. Тема: «Я и Социум».

Занятия 16 – 24. Тема: «Моё уникальное Я».

Занятия 25 – 34. Тема: «Мой профессиональный выбор».

Обучение социальной компетентности должно представлять собой овладение инструментарием, который позволит учащемуся рефлексировать внешние предписания социальной ситуации и реализовывать соответствующее влияние на нее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.