Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы и методы работы в ходе реализации программы.



Формы и методы работы в ходе реализации программы.

Формирование психосоциальной компетентности у подростков происходит на занятиях, основными принципами которых являются:

- добровольность участия;

-диалогизация взаимодействия;

- самодиагностика участника.

Занятия проводятся в групповой форме, используется работа в микрогруппах, в индивидуальном режиме.

Арсенал методических средств, используемых на занятиях, представляет собой:

- лекции;

- дискуссии;

- тематические релаксации;

- самовыражение в рисунках;

- игры-драматизации;

- ролевые игры;

- психотерапевтические приемы: эмоциональное реагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов.

 

Тематическое планирование занятий.

№ п/п Содержание Кол-во часов Методическое и техническое оснащение

Блок 1 «Я и Социум» (14 часов)

              Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. Межличностное взаимодействие. Развитие умений по принятию решений. Внутренний мир человека и возможности его познания. Представление о себе и проблема выбора профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Темперамент в профессиональном становлении личности. Человек как система отношений. Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. Способность к запоминанию. Способность быть внимательным. Способность к размышлениям. Способность к пространственным представлениям. Межполушарная асимметрия мозга. 1ч   1ч 1ч 1ч 1ч 1ч   1ч   1ч   1ч   1ч     1ч 1ч 1ч 1ч См. список используемой литературы.

Блок 2 «Моё уникальное Я» (10 часов)

  Эмоциональные состояния личности. Эмоциональное отношение к выбору профессии. Волевые качества личности. Роль жизненных ценностей при выборе профессии. Ведущие отношения личности и типы профессий. Человек среди людей. Конфликты. Пути разрешения конфликтов. Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии. Планирование профессионального пути. Моя профессиональная карьера. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч   1ч См. список используемой литературы.

Блок 3 «Мой профессиональный выбор» (10 часов)

        Многообразие мира профессий. Анализ профессий. Пути получения профессии. «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Здоровье и выбор профессии. Социальные проблемы труда («надо»). Социально-психологический портрет современного профессионала. Применение полученных знаний в ситуации выбора профессии. Профессиональная зрелость. 1ч 1ч 1ч 1ч   1ч   1ч   1ч 1ч 1ч   1ч См. список используемой литературы.
  ИТОГО 34ч  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.