Формы и методы работы в ходе реализации программы.
Формы и методы работы в ходе реализации программы.
Формирование психосоциальной компетентности у подростков происходит на занятиях, основными принципами которых являются:
- добровольность участия;
-диалогизация взаимодействия;
- самодиагностика участника.
Занятия проводятся в групповой форме, используется работа в микрогруппах, в индивидуальном режиме.
Арсенал методических средств, используемых на занятиях, представляет собой:
- лекции;
- дискуссии;
- тематические релаксации;
- самовыражение в рисунках;
- игры-драматизации;
- ролевые игры;
- психотерапевтические приемы: эмоциональное реагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов.
Тематическое планирование занятий.
№ п/п
| Содержание
| Кол-во часов
| Методическое и техническое оснащение
|
Блок 1 «Я и Социум» (14 часов)
|
| Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения.
Межличностное взаимодействие.
Развитие умений по принятию решений.
Внутренний мир человека и возможности его познания.
Представление о себе и проблема выбора профессии.
Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.
Темперамент в профессиональном становлении личности.
Человек как система отношений. Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.
Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда. Способность к запоминанию.
Способность быть внимательным.
Способность к размышлениям.
Способность к пространственным представлениям.
Межполушарная асимметрия мозга.
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
| См. список используемой литературы.
|
Блок 2 «Моё уникальное Я» (10 часов)
|
| Эмоциональные состояния личности.
Эмоциональное отношение к выбору профессии.
Волевые качества личности.
Роль жизненных ценностей при выборе профессии.
Ведущие отношения личности и типы профессий.
Человек среди людей.
Конфликты.
Пути разрешения конфликтов.
Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии.
Планирование профессионального пути. Моя профессиональная карьера.
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
| См. список используемой литературы.
|
Блок 3 «Мой профессиональный выбор» (10 часов)
|
| Многообразие мира профессий.
Анализ профессий.
Пути получения профессии.
«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»).
Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»).
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).
Здоровье и выбор профессии.
Социальные проблемы труда («надо»).
Социально-психологический портрет современного профессионала.
Применение полученных знаний в ситуации выбора профессии. Профессиональная зрелость.
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
| См. список используемой литературы.
|
| ИТОГО
| 34ч
|
|
|