1.5. Известный штангист
Юрий Петрович Власов - советский тяжелоатлет, русский писатель, российский политический деятель. Родился 5 декабря 1935 в городе Макеевка. Заслуженный мастер спорта СССР (1959). Выступал за Москву — ЦСКА. Основные достижения:
· Золотая медаль на Олимпиаде 1960 года, серебряная – на Играх 1964 года; · 4-кратный чемпион мира (1959, 1961, 1962, 1963 гг. ); · 6-кратный чемпион Европы (1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964 гг. ); · 5-кратный чемпиона СССР (1959, 1960, 1961, 1962, 1963 гг); · всего установил: 31 мировой рекорд и 41 рекорд СССР.
Штангиста любили, им восхищались. На Власова равнялся Арнольд Шварценеггер. Зарубежный атлет в юном возрасте определился с призванием и начал карьеру штангиста с ранних лет.
Рис. 7. Юрий Власов и Арнольд Шварценеггер
Глава 2 2. 1. Анкетирование учащихся 10 «А» класса МОУ СОШ №6.
Среди учащихся девятых классов МОУ СОШ №6 было проведено анкетирование. При этом были выполнены следующие задачи:
-Составить анкету о занятиях спортом. (Приложение1) -Проанализировать знания учащихся о спорте и занятиях со штангой.
После проведения тестирования и анализа была составлена диаграмма и сделаны выводы.
Выводы по результатам анкетирования:
В результате проведенного тестирования стало понятно, что учащиеся 9го класса недостаточно осведомлены о полезном влиянии силовых видов спорта и штанги:
53, 1% регулярно занимаются спортом и не знают о пользе штанги при занятиях спортом; 28, 1% регулярно занимаются спортом и знают о пользе штанги при занятиях спортом; 9, 4% не занимаются спортом и знают о пользе штанги при занятиях спортом; 9, 4% не занимаются спортом и не знают о пользе штанги при занятиях спортом; Рис. 8. Результаты анкетирования. На основании результатов анкетирования было решено изготовить памятку о пользе занятий со штангой для молодёжи.
2. 2. Мои достижения. Тяжелой атлетикой я начал заниматься в 2019 году. Я упорно тренировался и изучал основы этого спорта, виды упражнений, совмещая физические тренировки с теми знаниями которые приобрёл в процессе самостоятельного изучения теоретического материала. Всё это помогло мне сначала выиграть соревнования на территории городского округа, затем на уровне области и в итоге я принял участие на чемпионате мира по функциональному многоборью. Я занял пятое место, но я буду упорно тренироваться и уверен что однажды завоюю победу, как и мой товарищ, занявший первое место.
2. 3. Изготовление памятки. На основании теоретического материала изложенного в первой главе было решено составить памятку о пользе упражнений со штангой. Руководствуюсь результатами анкетирования(рис. 8) в состав памятки было решено включить следующие материалы:
-история появления штанги с древних времен до наших дней; -из чего состоит штанга; -виды штанг; -упражнения со штангой; -известный штангист; -правила безопасности.
Для изготовления памятки были использованы следующие материалы и оборудование: - принтер; - бумага; - фото бумага; - скобы.
Заключение В данном проекте была достигнута поставленная цель, а именно – собрать информацию о пользе занятий со штангой и её истории. Также были выполнены все задачи проекта: -Познакомиться с историей возникновения штанги; -Разобрать какие бывают виды штанги; -Упражнения со штангой; -Провести опрос среди сверстников на тему: " Отношение к спорту и физической культуре"; -Проявить интерес своим сверстникам к занятиям физической культурой и спортом. -Составить памятку о тренажёре «штанга».
Занятия со штангой одно из немногих упражнений в тяжелой атлетике, которое положительно влияет на организм человека, придаёт телу атлета красоту и воздействуя на все органы человеческого тела укрепляет их и помогает им правильно развиваться. Использовать в своей тренировочной программе данный вид упражнения могут атлеты практически всех уровней мастерства. Рекомендуется выполнять занятия со штангой после основной тренировки спины либо тренировок на плечи. Приседание со штангой очень важное упражнение, и без него не могут обойтись ни новички, ни атлеты с большим опытом. Данный вид упражнения можно включать в свою тренировочную программу как отдельно (на ноги), так и в комплексе с другими (выпады, сгибание-разгибание на тренажере, жим ногами в станке и прочее). Молодёжи следует стремиться заниматься спортом и укреплять свои мышцы, применяя силовой инвентарь. Штанга является одним из самых популярных спортивных снарядов в мире и возможно одним из самых древних. Множество спортсменов используют штангу каждодневно на тренировках, на соревнованиях. Мной был проанализирован материал по истории, правилах и методике тренировке занятий со штангой, результатом моей работы стало создания буклета о данном виде тренажеров и я с радостью готов поделиться своими знаниями со всеми, кто заинтересован в здоровом образе жизни и готов укреплять и держать в форме свой организм.
Список литературы
1) Иванов Д. И. Серия " Спорт в СССР" Тяжёлая атлетика Издательство " ФиС", 1979 г.
2) Тяжелая атлетика/ Воробьев А. Н. // Большая советская энциклопедия: ( в 30 т. )/ гл. ред. А. М. Прохоров - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
3) В. В. Драга Тяжелоатлетические снаряды с древних времен до наших дней // Тяжёлая Атлетика: ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — С. 6—8.
4) https: //ru. wikipedia. org/wiki /Тяжёлая_атлетика
5) https: //nauchniestati. ru/primery/referat-na-temu-tjazhelaja-atletika / Научные статьи. Ру
6) http: //ru. sport-wiki. org/vidy-sporta/tyazhelaya-atletika /Спортивная энциклопедия
Приложение 1 Анкета
1. Знаешь ли ты что такое здоровый образ жизни? Режим питания. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена. Режим труда и отдыха.
2. Ведёшь ли ты здоровый образ жизни? Да. Нет.
3. Какой спорт предпочитаешь? Спортивные игры. Лёгкая атлетика. Тяжелая атлетика (Гири, штанга) Лыжи.
4. Каким видом спорта занимаешься? Напиши.
5. Любишь ли ты физическую культуру в школе? Да. Нет
6. Хочешь ли ты связать свою жизнь со спортом? Да. Нет.
7. Знаете ли ты как выглядит штанга Да. Нет.
8. Из чего состоит штанга? Гриф Блины Крепления
9. Видели вы по телевизору или в др. местах, какие упражнения делают со штангой? Да. Нет.
10. Как ты считаешь занятия со штангой, гирями делают сильнее мышцы? Да. Нет.
11. Хотите я вам расскажу подробно о истории штанги? Да. Нет.
Приложение 2 Инструкция по технике безопасности
Как любая сфера жизнедеятельности человека, силовая подготовка имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при проведении тренировочных занятий. Большинство знаний в данной сфере спортсмен осваивает в ходе учебно-тренировочного процесса, но некоторые вещи он должен не только усвоить, но и тщательно запомнить до начала занятий и неукоснительно соблюдать их в дальнейшем. К таким вещам, в первую очередь, относится техника безопасности при работе с отягощениям. Как известно, тренировочные занятия с большим внешним отягощением и максимальным напряжением сил оказывают сильное воздействие на организм, что существенно повышает критичность допущенных ошибок, которыми в другой ситуации можно было бы пренебречь. Приведенные ниже правила могут показаться бессмысленными или излишними, но необходимо помнить, что каждое из данных правил было выработано на основе опыта, как результат чьей то небрежности или ошибки. Следует помнить, что не соблюдение каждого из перечисленных ниже пунктов на практике уже заканчивалось чьей то травмой или даже смертью. Рассмотрим данные правила по технике безопасности более подробно.
1. К занятиям необходимо приступать только при наличии спортивной формы и обуви. Одежда занимающихся должна соответствовать температуре в зале, быть свободной и не сковывать движений, обувь – подходящего размера, иметь жесткую подошву и хорошую шнуровку, в карманах не должно быть посторонних предметов.
2. Перед началом тренировки из ротовой полости необходимо удалить все посторонние предметы, такие как жевательная резинка, конфеты и т. д. Запрещено слушать музыку на тренировке через наушники.
3. При наличии каких-либо травм, заболеваний или плохом самочувствии необходимо сообщить об этом тренеру-преподавателю до начала тренировочного занятия. Запрещено приступать к занятиям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при значительном недосыпе. Если в ходе тренировочного занятия занимающийся получил травму или плохо себя почувствовал, то следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
4. К тренировкам с отягощениями необходимо приступать только после предварительной разминки.
5. В ходе тренировочного занятия необходимо внимательно слушать тренера-преподавателя и тщательно выполнять все его указания касаемо техники упражнений, параметров тренировочной нагрузки, рекомендаций по работе с оборудованием и инвентарем. Запрещено приступать к занятиям в отсутствии тренера-преподавателя и самостоятельно изменять технику упражнений или параметры тренировочной нагрузки.
6. Перед выполнением упражнения необходимо убедиться в готовности инвентаря к работе. Перед подъемом штанги или гантелей необходимо убедиться, что на обоих концах их грифов симметрично распределен нагрузочный вес и зафиксирован замками. Замки на штанге и гантелях должны надежно фиксировать диски и не спадать при резких движениях снаряда, места хвата должны не иметь заусенцев, рукава тяжелоатлетической штанги должны свободно вращаться в обе стороны. Перед работой на тренажере необходимо убедиться, что стопорный ключ, который фиксирует груз, вставлен до конца и надежно зафиксирован, рукоятки надежно пристегнуты к концу троса и не отцепятся в ходе работы. 7. Перед выполнением упражнения необходимо убедиться, что на полу рядом с занимающимся нет посторонних предметов. Следует избегать подъема отягощения если рядом с занимающимся находятся посторонние люди и не следует близко подходить к занимающемуся, который выполняет какое-либо упражнение. Во избежание срыва захвата, перед выполнением упражнений требующих прочного захвата, необходимо нанести на кожу ладоней рук мел или магнезию или использовать кистевые ремни. Если штанга установлена на стойках, то диски для нее следует одевать и снимать попеременно для обоих концов грифа, избегая значительного преобладания массы отягощения на одном из концов грифа. После окончания упражнения снаряд необходимо аккуратно поставить на пол, а не бросать его.
8. При занятиях в тренировочном зале вести себя корректно и адекватно – не мешать другим занимающимся выполнять упражнения, в случае необходимости оказывать помощь, не бегать по залу, не толкать других занимающихся, не кричать и т. д.
|