|
|||
Эммануил Сведенборг 29 страница⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
420. Как может Натура иметь концом служение, и таковыя служения располагать в порядки и формы? Этого произвесть никто не в состоянии, кроме Премудраго; и Вселенную так устроить и образовать никто не может кроме Бога, у Котораго есть Безконечная премудрость. Кто другой может предвидеть и провидеть, какая пища и одеяние должны быть для человеков: пища из жатвы полей, из плодов земных, из рыбы и из животных, из коих и одеяние? Между удивительностями там почитается и то, что малозначащие черви, называемые шелковыми, одевают и великолепно украшают матерею как супруг, так и супругов, начиная от Цариц и Царей даже до служанок и слуг; и что также малостоящия насекомыя, называемыя пчёлами, готовят воск для свечей, коими освещаются храмы и Чертоги. Эти и многия доказательства убеждают, что Бог от себя, чрез Мiр духовный производит всё то, что только бывает в Натуре.
421. К этому прибавить должно и то, что в Mipe Духовном, уверившие себя из видимых действий в Mipe Естественном о Натуре, или приписывающее те действия Натуре, кажутся даже как безбожники, и разум их, в свете духовном представляется открытым снизу, а закрытым сверху, по той причине, что разсуждение их стремилось вниз к Земле, а не вверх к Небу. Над чувственным их началом, которое есть нижнее начало разума, представляется как покров, от огня адскаго сверкающий, у некоторых чёрный как сажа, у некоторых же синеватый, подобно мертвому трупу. Итак, да хранит себя всяк от уверений о действиях Натуры, и да уверится о Божественном действии; ибо доказательства всегда будут достаточны.
422. Правда, должно извинить иных в том, что приписали Натуре некоторые видимости, по причине той, что не знали ничего о Солнце Mipa Духовнаго, где есть Господе, и о втечении оттуда, ниже что-либо об этом Mipе и его состоянии, равно и о пребывании его у человека; и что потому не могли иначе мыслить, как только полагая, что духовное есть чище естественнаго: следовательно, что и Ангелы находятся или в эфире, или в звёздах. Полагали также о Дьяволе, что чрез него разумеется зло человека, или, ежели действительно дьявол находился, то он есть или в воздухе, или в глубинах, и что души человеков по смерти, находятся или во внутренностях земли, или в некотором Где—или По, даже до дня суда, и прочия подобныя умствования, которыя навела человеку фантазия, по его неведению о Mipe духовном и о Солнце онаго. Эта есть причина для извинения тех, кои верили, что Натура производит видимыя действия по впечатлению от сотворения. Однако же те, кои утвердительно приписывая таковыя действия Натуре, сделались чрез то безбожниками, не заслуживают извинения; ибо могли утвердиться или увериться о Божественном действии в Натуре. Неведение хотя извиняет, но не отъемлет ложнаго уверения, ибо оно только соединяет со злом, а зло соединяет с Адом.
КОНЕЦ (первой части)
Источники:
http: //vcr-forum. ru http: //swedenborg. org. ua
|
|||
|