Показатели и критерии оценки
выполнения практического задания
| Баллы
|
Подготовка к процедуре
|
1. Оснащение:
Манипуляционный столик.
Шпатель, тупферы, стерильные марлевые салфетки, ватные шарики.
Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности.
Емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, 0, 02% раствор фурациллина).
Водяная баня. Термометр для воды.
Вазелиновое масло или крем.
Стакан с кипяченой водой.
Контейнер с дезраствором.
Емкость для грязного белья.
Шприц Жанэ или резиновый баллончик.
Нестерильные перчатки.
Пеленка.
Непромокаемый, непрокалываемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б.
| В полном объеме
|
|
Частично
|
|
Не подготовлено
|
|
2. Наличие специальной медицинской униформы
(медицинский халат, медицинская шапочка, маска. ).
| Медицинская униформа в полном объеме
|
|
Медицинская униформа не в полном объеме
|
|
Медицинской униформы нет
|
|
3. Коммуникация с пациентом.
ü Идентифицировать пациента (спросить ФИО,
возраст, номер палаты).
ü Представиться, объяснить цель и ход
предстоящей процедуры.
ü Убедиться в устной форме о наличии у
пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру.
ü В случае отсутствия такового уточнить
дальнейшие действия у врача.
| Коммуникация с пациентом проведена в полном объеме
|
|
Коммуникация с пациентом проведена не в полном объеме
|
|
Коммуникации с пациентом не было
|
|
4. Подготовка рук.
Обработать руки гигиеническим способом:
ü обработать руки антисептиком.
ü Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.
ü Надеть нестерильные перчатки.
| Все этапы подготовки рук соблюдены
|
|
Не проведены или нарушены этапы подготовки рук
|
|
Подготовка рук не проведена
|
|
5. Придать пациенту полусидячее положение
(если позволяет состояние) или повернуть голову в сторону (если пациент находится в положении лежа).
ü На грудь и шею пациента положить пеленку.
ü Подогреть на водяной бане антисептический
раствор до температуры 360 С.
ü Попросить пациента широко открыть рот и
высунуть язык.
| Подготовка осуществлена полностью
|
|
Подготовка осуществлена частично
|
|
Подготовка не осуществлена
|
|
Выполнение процедуры
|
6. Взять тупфер (пинцет с ватным шариком) в
рабочую руку, смочить в растворе антисептика, осторожно снять налет с языка движениями от корня к кончику, меняя тупферы (ватные шарики) по мере загрязнения.
ü Тупфером, смоченном в антисептическом
растворе, тщательно протереть зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель.
7. После окончания процедуры предложить
пациенту прополоскать рот кипяченой водой.
ü Если пациент не в состоянии прополоскать рот
сам, то промыть полость рта, используя для этого резиновый баллончик или шприц Жанэ.
8. Высушить кожу вокруг рта полотенцем или
салфеткой.
9. Нанести шпателем на салфетку вазелиновое
масло или крем и обработать ей губы пациента.
| Все этапы процесса выполнены правильно
|
|
Незначительные нарушение на этапах процесса
|
|
Грубые нарушения этапов процесса
|
|
Окончание процедуры
|
Завершение выполнения:
10. Использованные салфетки, тупферы, шпатель
поместить в контейнер для отходов класса Б.
ü Шпатель (многоразовый) продезинфицировать
путем погружения в контейнер с дезинфектантом «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции).
ü Пеленку положить в емкость для грязного
белья.
ü Снять перчатки, поместить в непромокаемый
пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
ü Обработать руки гигиеническим способом,
осушить.
ü Уточнить у пациента его самочувствие.
ü Сделать соответствующую запись о
выполненной процедуре в медицинской документации.
| Все этапы завершения процедуры проведены
|
|
Нарушения этапов завершения процедуры
|
|
Процедура не завершена
|
|
Максимальная сумма: 20 баллов
|
|