|
|||
Тема№4 Острый и хронический пиелонефрит.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Тема№4 Острый и хронический пиелонефрит. 1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). По частоте развития острые пиелонефриты занимают второе место после острой респираторной инфекции и первое – среди заболеваний почек. Хронический пиелонефрит чаще всего является следствием перенесенного ранее острого пиелонефрита. Теперь рассматривается вопрос о возможности развития первичного хронического пиелонефрита, т. е. воспаления, которое с момента возникновения приобретает хроническое течение с медленным прогрессированием. Хронический пиелонефрит часто приводит к хронической почечной недостаточности. В отличие от острого, хронический пиелонефрит в 75% случаев двусторонний, но степень поражения обеих почек неодинакова. Пиелонефриты чаще бывают у женщин, чем у мужчин. У новорожденных девочек пиелонефрит выявляют вдвое чаще, чем у мальчиков. Беременность способствует развитию воспаления мочевых путей за счет нарушения оттока мочи. Это нарушение возникает как следствие расширение, удлинение и искривление мочеточников под влиянием прогестерона и других гормонов.
2. Цели занятия. Учебные цели. ПК 2. 1., ПК 2. 3. Знать: З 1 - суть острых и хронических пиелонефритов, причины, факторы риска и механизм их развития; основные симптомы и синдромы заболеваний, особенности течения заболеваний у беременных, современные диагностические подходы в нефрологии, признаки неотложных состояний и оказание доврачебной медицинской помощи, особенности медикаментозной терапии у беременных и кормящих матерей; З 2 - профилактику острых и хронических пиелонефритов; З 3 – сестринский процесс наблюдения и ухода за пациентками с заболеваниями почек и органов мочевыводящей системы; З 4 – составляющие сестринской педагогики; З 6 – факторы риска, способы и методы пропаганды здорового образа жизни – смены стиля жизни при данной патологии. Цели развития личности (воспитательные и развивающие). ОК. 2, ОК. 3, ОК. 5, ОК. 7, ОК. 8, ОК 9. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Развить представление о влиянии экологических, социально-экономических факторов на состояние здоровья. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. Овладеть навыками психотерапевтического подхода к пациентам с острыми и хроническими пиелонефритами. Развить представления о влиянии медицинской культуры, экологических, социально-экономических факторов и образа жизни пациента на состояние его здоровья.
|
|||
|