|
|||||
6. Регулирование угловой скорости включением в цепь ротора6. Регулирование угловой скорости включением в цепь ротора добавочного резистора
Этот способ регулирования применяется в двигателях с фазным ротором. На рис. 5 показаны механические характеристики двигателя с различными значениями добавочного активного сопротивления Δ r2 в цепи ротора. При Мс = const в зависимости от значения Δ r2 двигатель будет работать со скольжениями , чему соответствуют угловые скорости .
Этот способ позволяет плавно, в широких пределах (до s = l), регулировать угловую скорость.
Однако практически он применяется для регулирования скорости в сравнительно узких пределах, так как при увеличении Δ r2 возрастают электрические потери в цепи ротора, при этом происходит также снижение КПД.
В этом случае, как и в предыдущем, электрические потери в цепи ротора увеличиваются пропорционально скольжению ( ).
Однако в отличие от предыдущего способа здесь токи ротора и статора в процессе регулирования при Мс = const практически остаются неизменными, и возрастание потерь происходит не в самом роторе, а в регулировочном реостате.
С точки зрения нагрева двигателя этот способ регулирования является более благоприятным.
|
|||||
|