|
||||||||
2. Регулирование угловой скорости изменением числа пар полюсов
Угловая скорость магнитного поля в асинхронном двигателе, а, следовательно, и угловая скорость ротора обратно пропорциональна числу пар полюсов.
Изменяя число пар полюсов, можно регулировать скорость. Число пар полюсов зависит от шага и схемы соединения обмотки статора.
Для регулирования угловой скорости на статоре в общих пазах можно разместить не одну, а две обмотки, имеющие различные шаги, а, следовательно, и различное число пар полюсов.
В зависимости от необходимой скорости в сеть подключается та или иная обмотка. Этот способ применяется сравнительно редко, так как он имеет существенный недостаток — плохое использование обмоточного провода (всегда работает только одна из обмоток).
Более часто изменение числа пар полюсов достигается изменением (переключением) схемы соединения уложенной на статоре обмотки.
Принцип такого переключения поясняется на рис. 3. При переходе с последовательного соединения двух катушек (рис. 3, а) на параллельное соединение (рис. 3, б) число пар полюсов изменяется с 2 на 1. При наличии фазной обмотки на роторе ее также следует переключать одновременно с обмоткой статора. Поэтому обмотку ротора у таких двигателей выполняют короткозамкнутой.
Асинхронные двигатели с переключением числа пар полюсов называют многоскоростными. Они выпускаются на две, три и четыре угловые скорости.
3. Регулирование угловой скорости изменением подводимого напряжения Для регулирования угловой скорости асинхронного двигателя подводимое напряжение к обмотке статора по сравнению с номинальным уменьшается. Так как момент пропорционален , то механические характеристики при меньшем напряжении пойдут ниже естественной.
Если момент нагрузки Мс остается постоянным, то, как это следует из Регулирование скольжения в этом случае возможно в пределах 0 < S < Sкр. Ограничением для увеличения скольжения более Sкр является то, что при дальнейшем снижении напряжения на новой механической характеристике Мmаx будет меньше Мс и двигатель остановится.
Для расширения диапазона регулирования следует увеличить Sкр за счет повышения активного сопротивления цепи ротора.
|
||||||||
|