Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПЗ - 15. Введение



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПЗ - 15

 

 

Тема: Регулирование скорости вращения АД.

 

 

Учебная цель:

Ознакомиться со способами регулирования частоты вращения асинхронных двигателей

 

Учебные вопросы:

Введение.

1. Регулирование угловой скорости изменением частоты f1.

2. Регулирование угловой скорости изменением числа пар

полюсов.

3. Регулирование угловой скорости изменением подводимого

напряжения.

4. Регулирование угловой скорости включением в цепь

ротора добавочного резистора.

5. Контрольные вопросы.

 

 

Учебная литература:

 

1. Копылов И. П. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2000. - 360 с.

2. Копылов И. П. Математическое моделирование электрических машин. Учебник для вузов. – М.:

  Энергоатомиздат, 2001. - 327 с.

3. Токарев Б. Ф. Электрические машины. Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1990. - 624 с.

4. Брускин Д. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрические машины. Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1987. Ч. 1 – 360 с., ч. 2 – 332 с.

5. Просужих Р. П. Лабораторные работы по электрическим машинам. Севастополь 1983г.

6. Вольдек А. И. Электрические машины. Учебник для вузов. – Л.: Энергия, 1987. - 832 с.

 


Введение

 

Синхронная скорость вращения определяется из соотношения

                                  .                                                 (1)

 

Если частота f1 задана, то при изменении р изменяется синхронная скорость n1 и, следовательно, скорость вращения двигателя n.

 

Но при этом регулирование скорости производится не плавно, а ступенями. Часто оно производится в две ступени с соотношением скоростей 2: 1.

 

Такие двигатели называются двухскоростными. В настоящее время заводами изготовляются двух-, трех- и четырехскоростные двигатели.

 

Переключения числа пар полюсов на статоре можно достигнуть следующим образом:

 

1) уложить на статор одну обмотку и изменять число пар полюсов путем соответствующего переключения ее частей;

2) выполнить на статоре две независимые друг от друга обмотки;

3) выполнить на статоре две независимые обмотки — каждую с переключением полюсов.

 

Также возможные способы регулирования угловой скорости в асинхронных двигателях вытекают из формулы

                                                                              (2)

 

Согласно (2) скорость ротора двигателя можно регулировать изменением угловой скорости магнитного поля
 или скольжения s.

 

Скорость магнитного поля  зависит от частоты питающего напряжения f1 и числа пар полюсов р.

 

Изменение скольжения может быть получено за счет изменения электрических потерь в цепи ротора (регулированием подводимого напряжения или включением в цепь ротора добавочного резистора) или введения добавочной ЭДС в эту цепь.

 

Все указанные способы регулирования скорости находят практическое применение. Рассмотрим их подробнее.

 

Оценку каждого из способов будем производить по следующим показателям:

1) возможному диапазону регулирования;

2) плавности регулирования;

3) изменению КПД привода при регулировании.

 

1. Регулирование угловой скорости изменением частоты f1.

Из всех возможных способов регулирования этот способ позволяет плавно изменять угловую скорость в наиболее широком диапазоне (до 10: 1, а иногда и более).

 

 

Для его осуществления требуется, чтобы двигатель (или группа двигателей) получал питание от отдельного источника (рис. 1).

 

В качестве такого источника могут быть использованы электромеханические или статические преобразователи частоты. В связи с развитием полупроводниковой техники в настоящее время наиболее предпочтительными яв-ляются полупроводниковые статические преобразователи.

 

В зависимости от требований к механическим характеристикам асинхронного двигателя при частотном регулировании одновременно с изменением частоты f1 приходится по определенному закону изменять и подводимое к обмотке статора напряжение U1.

 

Максимальный момент двигателя приближенно (пренебрегая сопротивлением r1) определяется по формуле

                               

Учитывая, что  и  получаем

                                

где k1 — постоянный коэффициент.

 

Отношение моментов  при двух значениях частоты f1 будет равно:

                                                               (3)

где индексы (1) и (2) относятся к различным угловым скоростям.

 

Исходя из (3), можно получить в общем виде закон изменения (U1 при регулировании частоты f1:

                                                  (4)

Если при регулировании частоты вращения требуется, чтобы Ммах на механических характеристиках при любой частоте оставался неизменным (регулирование с постоянным моментом), то из (4) получим

                                                      (5)

Откуда следует, что для осуществления регулирования с постоянным моментом необходимо подводимое к обмотке статора напряжение изменять пропорционально его частоте.

 

Отметим, что при осуществлении закона регулирования (5) основной магнитный поток машины при различных значениях частоты f1 практически остается неизменным,
т. е.

                 

Механические характеристики двигателя при регулировании с

Мmах = соnst даны на рис. 2, а.

 

Если регулирование происходит с постоянной механической мощностью Р2, то момент Мmах должен изменяться обратно пропорционально частоте вращения, а следовательно, и f1:

                                   (6)

Подставляя (6) в (4), получаем закон изменения напряжения при регулировании с постоянной мощностью

                                                                (7)

Механические характеристики для этого случая показаны на рис. 2, б.

 

Соотношения (5) и (7) являются приближенными, так как не учитывают влияния сопротивления r1 на Мmах, что наиболее сильно проявляется при малых частотах f1.

 

Поэтому при  максимальный момент Мmаx. в зоне малых частот будет уменьшаться (рис. 2, а).

При частотном регулировании асинхронных двигателей их энергетические характеристики остаются практически неизменными. Поэтому этот способ регулирования является экономичным.

 

Недостатками частотного регулирования являются громоздкость и высокая стоимость источника питания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.