Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Значение и организация ФППП в акушерской практике»



 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Значение и организация ФППП в акушерской практике»

1. Мотивация изучения темы:

Проблема сохранения здоровья матери и ребенка имеет высокую медико-социальную значимость и требует особого внимания к качеству оказываемой профилактической помощи. Даже практически здоровые женщины на протяжении беременности находятся в состоянии биологического и психологического криза. Значимость дородовой психологической дородовой психологической подготовки определяется необходимостью профилактики послеродовых эмоциональных расстройств у женщин.

  Повторить теоретический материал, полученный на лекции по данной теме.

  Закрепить теоретический материал путем решения ситуационных задач.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

 Знать:

1. основные причины родовой боли;

2. правила психопрофилактической подготовки.

3. медико-социальные аспекты родовспоможения;

4. анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

5.  физиологию беременности, диагностику;

6.  охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

7.  принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

8. знать о рациональном питании беременных;

9. знать о гигиене беременных;

10. физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

11.  роды, периоды родов;

12.  принципы профилактики акушерских осложнений;

13. показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

14.  основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

15. этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

  Уметь:

1. применять немедикаментозное обезболивание родов;

2. научить правильно дышать во время схваток;

3. научить методам самообезболивания во время родов.

4. проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

5. выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей и новорожденным; -

6. информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

7.  проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;

 

Иметь практический опыт:

1. немедикаментозного обезболивания во время родов;

2. составлять памятки-инструкции беременным.

 

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

    ПК 1. 1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

    ПК 1. 2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

    ПК 1. 3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

     ПК 1. 4. Оказыватьа кушерское пособие при физиологических родах.

     ПК 1. 5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

     ПК 1. 6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 4. 1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4. 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4. 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

 Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

 3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела. Правила заполнения медицинской документации. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.
Безопасная середа для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами.
Анатомия и физиология. Анатомо — физиологические ообенности женских половых органов.
Основы латинского языка с медицинской терминологией. Медицинские терминология.

4. Список литературы:

Основная:

1. «Акушерство. Практическое руководство для среднего медицинского образования». М. В. Дзигуа, А. А. Скребушевская МГЭОТАР-медиа 2012 г.

2. Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии: краткое руководство/ под ред. Серова-2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011г

3. Шалимова М. А., Глинкина О. В. Сборник материалов по «Психопрофилактической подготовке беременных к родам» - М.: МедПресИнформ, 2006. – 271 с.

 

Дополнительная:

  1. Учебник «Акушерство и гинекология И. К. Славянова «Феникс» Ростов на Дону, 2013 г.
  2. И, К, Славянова «Акушерство и гинекология» 2008г. Ротов-на-Дону, «Феникс»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.