|
||||||||||||||
«Значение и организация ФППП в акушерской практике»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Значение и организация ФППП в акушерской практике» 1. Мотивация изучения темы: Проблема сохранения здоровья матери и ребенка имеет высокую медико-социальную значимость и требует особого внимания к качеству оказываемой профилактической помощи. Даже практически здоровые женщины на протяжении беременности находятся в состоянии биологического и психологического криза. Значимость дородовой психологической дородовой психологической подготовки определяется необходимостью профилактики послеродовых эмоциональных расстройств у женщин. Повторить теоретический материал, полученный на лекции по данной теме. Закрепить теоретический материал путем решения ситуационных задач.
2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: 1. основные причины родовой боли; 2. правила психопрофилактической подготовки. 3. медико-социальные аспекты родовспоможения; 4. анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; 5. физиологию беременности, диагностику; 6. охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода; 7. принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности; 8. знать о рациональном питании беременных; 9. знать о гигиене беременных; 10. физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; 11. роды, периоды родов; 12. принципы профилактики акушерских осложнений; 13. показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; 14. основные принципы и преимущества грудного вскармливания; 15. этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий. Уметь: 1. применять немедикаментозное обезболивание родов; 2. научить правильно дышать во время схваток; 3. научить методам самообезболивания во время родов. 4. проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам; 5. выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей и новорожденным; - 6. информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства; 7. проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;
Иметь практический опыт: 1. немедикаментозного обезболивания во время родов; 2. составлять памятки-инструкции беременным.
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 1. 1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц. ПК 1. 2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. ПК 1. 3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. ПК 1. 4. Оказыватьа кушерское пособие при физиологических родах. ПК 1. 5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным. ПК 1. 6. Применять лекарственные средства по назначению врача. ПК 4. 1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 4. 5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 4. 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4. 7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Список литературы: Основная: 1. «Акушерство. Практическое руководство для среднего медицинского образования». М. В. Дзигуа, А. А. Скребушевская МГЭОТАР-медиа 2012 г. 2. Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии: краткое руководство/ под ред. Серова-2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011г 3. Шалимова М. А., Глинкина О. В. Сборник материалов по «Психопрофилактической подготовке беременных к родам» - М.: МедПресИнформ, 2006. – 271 с.
Дополнительная:
|
||||||||||||||
|