Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«МИШЕНЬ». «ВНИЗ ПО РЕКЕ»



«МИШЕНЬ»

Эта игра развивает точность движений. Нарисуйте на листе бумаги схематическое ружье и мишени. Мишени могут располагаться в разных концах листа и на разном расстоянии от ружья. Объясните ребенку, что карандаш­ная линия, изображающая полет пули, обязательно дол­жна быть прямой и что нужно стремиться попасть в центр.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«ВНИЗ ПО РЕКЕ»

 

Нарисуйте узкие волнистые линии — это будут изви­листые берега реки, по которой ребенок должен провес­ти свой кораблик так, чтобы не задеть берег. Делать это надо, не отрывая руки с карандашом от бумаги, никуда не заезжая и точно следуя за изгибами нарисованной вами реки. После нескольких выполнений задания ус­ложните условия: сделайте нарисованные вами линии более узкими и неритмичными.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ»

Эта игра аналогична предыдущей. Она также разви­вает точность движения руки ребенка.

 

Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки раз­ной формы; в одном конце каждой — машину, а в дру­гом — дом. Например, так:

 

Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и ос­торожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых. В дальнейшем, когда он освоит­ся с игрой, можно сужать дорожки и менять ритм изгибов. Например, так:

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Адаптация — приспособление, привыкание организма к новым ус­ловиям.

Амбидекстрия — одинаковое развитие функций обеих рук, пар­циальное левшество.

Асимметрия функциональная головного мозга — характеристика распределения психических функ­ций между левым и правым полу­шарием.

Вербальный (лат. verbalis — словесный) — термин, применяе­мый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Декомпенсация — нарушение деятельности организма, какой-либо его функциональной системы или органа вследствие срыва или истощения приспособительных механизмов; через некоторое время организм может приспособиться к новым условиям существования и наступит компенсация.

Иитроверсия — характеристика индивидуально-психологического склада человека, ориентирован­ном, на внутренний субъективный мир. Интровертам присущи необщительность, замкнутость, склон­ность к самоанализу и затрудне­нии социальной адаптации.

Латерализация функций головного мозга — процесс выделе­ния ведущего (доминантного) по­лушария (у левшей — правого), играющего основную роль в выполнении внешних психических функций, связанных с речью.

Мозолистое тело — участок головного мозга, расположенный в лимбической доле его внутрен­ней поверхности. Состоит из спаечных волокон. Эти волокна обеспечивают физиологический синтез: образование связи между очагами возбуждения или торможения. Именно мозолистое тело со спаечными волокнами связывает между собой левое и нравов полушария головного мозга человека.

Моторный (лат. motor — при­водящий в движение) — в физио­логии, психологии — двигатель­ный, приводящий в движение (на­пример, моторные центры головного мозга).

Невротизм — состояние, ха­рактеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низ­ким самоуважением. Невротизм не следует отождествлять с неврозом, так как невротические симптомы может обнаруживать и здоровый человек.

Писчий спазм — невроз, ко­торый чаще всего встречается у детей начиная с третьего-четвертого класса, проявляющийся в нару­шении почерка. Встречаются раз­личные формы: дрожательная форма, когда рука начинает дрожать в тот момент, когда человек берет в руки ручку; болевой вариант, когда в руке, держащей ручку, не­медленно появляется сильнейшая боль; паралитическая форма: взял человек в руки перо — и рука бес­сильно падает, словно парализо­ванная; судорожная форма, когда появляются судорожные подерги­вания в пишущей руке. Самая же частая форма — смешанная, обыч­но складывающаяся из сочетаний дрожания и судорог.

Пренатальный (лат. ргае — перед, впереди + natalis — отно­сящийся к рождению) — относя­щийся к периоду до рождения.

Пубертатный (лат. puberta-tis — половая зрелость) — период полового созревания.

Сенсорный (лат. sensus — чув­ство) — чувствующий, ощущаю­щий; сенсорные нервные волок­на — волокна, по которым воз­буждение передается из органов и тканей в центральную нервную систему.

Тремор — неуверенное выпол­нение точных целенаправленных движений.

Энурез (лат. enures — ночное недержание мочи) — здоровый ребенок к трем годам полностью управляет мочеиспусканием как днем, так и ночью. Если эта спо­собность у него отсутствует, то говорят о недержании мочи.


ЛИТЕРАТУРА

1. Батуев А. С. Высшая нервная деятельность: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1991. 256 с.

2. Блул Ф., Лейзерсон А., Ховстедтер. Мозг, разум и поведение/ Пер. с англ. М.: Мир, 1988. 248 с.

3. Брашна Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М.: Медицина, 1988. 240 с.

4. Гальперин С. И. Физиология человека и животных. М.: Высшая школа, 1977. 653 с.

5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1986. 272 с.

6. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 560 с.

7. Гржимек Б. Животные рядом с нами. М.: Прогресс, 1984. 256 с.

8. Доброхотова Т. А., Врагина Н. Н. Загадки левшей // Атеистические чтения. Вып. 20. М.: Политиздат, 1991. 176 с.

9. Елинек Я. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага: Артия, 1982. 560 с.

10. Ермаков П. Н. Психомоторная активность и функциональная асим­метрия мозга. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1988. 127 с.

11. Жариков Е. С, Крушелъпицкий Е. Л. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 323 с.

12. Кистяковская М. Ю. Развитие движений у детей первого года жиз­ни. М.: Педагогика, 1970. 224 с.

13. Князева М. Г., Безруких М. М. Методика определения леворукости у младших школьников // Начальная школа. 1987. № 6. С. 17-19.

14. Кольцова Ы. М. Ребенок учится говорить. М.: Советская Россия, 1973. 160 с.

15. Кзпрару Э. Мать и дитя. Бухарест: Медицинское изд-во, 1980. 614 с.

16. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М.: Просвещение, 1983. 136 с.

17. Лурия А. Р. и современная психология: Сб. статей/ Под ред. В. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Б. В. Зейгарник М.: Изд-во МГУ, 1082. 266 е..

18. Манова Томова В., Пирьов Г., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. Со­фии: Медицина и физкультура, 1981. 190 с.

19. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М.: Просвещение, 1991 223 с.

20. Потапова Е. Н. Радость познания. М.: Просвещение, 1990. 96 с.

21.  Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, м Политиздат, 1990. 494 с.

22. РаншбургЙ.,  Поппер П. Секреты личности/ Пер. с венгерского. М.: Педагогика, 1983. 160 с.

23. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989. с. 239

24. Сергеев Б. Ф Высшая форма организованной материи. М.: Просвещение, 1987, 160с

25. Симерницкая Э Г, Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. M.: Изд- во мгу, 1985. 190 с.

26.  Флвйк- Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений к окружающим / Пер. с англ. М.:

Центр общечеловеческих ценностей, 1992. 511 с.

27. Эврика-87 / Сост. А. Лельевр М.: Мол. гвардия, 1987. 316 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.