|
|||
Пальчик-мальчик. Большаку — дрова рубить. Вот дедушкаПальчик-мальчик Пальчик-мальчик, Щи варил. Где ты был? С этим братцем — С этим братцем Кашу ел. В лес ходил. С этим братцем С этим братцем Песни пел! Большаку — дрова рубить Большаку — дрова рубить, А тебе воду носить. Середняку — печку топить, А тебе обед варить. А мальчишке песни петь, Песий петь да плясать, Родных братьев забавлять. Вот еще одна небольшая народная потешка. Ивану-большаку — дрова рубить. Ваське-указке — воду носить. Мишке-среднему — печку топить. Гришке-сиротке — кашу варить. А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. Взрослый поочередно сгибает и разгибает все пальчики ребенка. Один из вариантов «Сороки-белобоки» звучит так. — Сорока, сорока, Где была? — Далеко! Кашку варила, На стол становила, На крыльцо скакала, Гостей поджидала. Этому кашки, Этому бражки, Этому малины, Этому калины, А этому шишок, Шишок — под носок! Он мальчик мал, Крупку не драл, По воду не ходил, Кашку ему не дадим! И маленькому Сашке Не досталось кашки! Шуг-шуг! Полетели, На головку сели, Песенки запели! Исполняя потешку, водят по ладошке ребенка пальцем — «варят кашку». Затем, начиная с большого пальца, сгибают каждый пальчик малыша, оставляя несогнутым только мизинец — он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без кашки. При словах «Шуг-шуг! Полетели! » ручки малыша поднимают вверх и кладут ему на головку. Вот дедушка Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Взрослый поочередно пригибает пальчики ребенка. К ладошке, а при словах «А вот и вся семья» охватывает весь кулачок ребенка. В настоящее время специалистами в области дошкольного воспитания разработано несколько игр подобного типа. Вот игра для самых маленьких. Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот лишь глядел. Взрослый держит перед собой ладошку ребенка. Загибает поочередно пятый палец руки, затем четвертый, третий, второй, первый и в конце щекочет ладошку. Следующая игра для более старших детей.
|
|||
|