Композиция 4 класс. Композиция 5 класс
Композиция 4 класс
Умение работать с подготовительными материалами – литература, иллюстрации, внимательное отношение к отдельным историческим деталям. Умение работать над эскизами, использование натурного материала. Продуманный выбор средств, для выразительного решения темы композиции. Свободный выбор графических и живописных техник для работы. Умение грамотно воплотить выбранную идею композиции.
Тема раздела
| Цель урока
| Тема урока
| Основные понятия
| Способы организации деятельности учащихся
| Примечания
| час
| дата
| Иллюстра-ция
| 1. Передача эмоционального отношения к произведению. Умение выразить настроение, масштаб изображения
| Иллюстрация литературного произведения
| Иллюстрация, буквица, разорот
| Поиск пластическо-гореше-ния, работа на форма-те
|
|
| Историческая композиция
| 2Отбор исторического материала для композиции. Роль деталей в передаче достоверности изображения. Найти композиционный центр в «замкнутой» композиции
| Композиция на историческую тему.
| Композиционный центр, смысловое единство
| Сбор исторического материала, работа на большом формате
|
|
| Сюжетная композиция
| 3. Гармоничное сочетание переднего и дальнего планов, изображение фигур и групп в разных ракурсах. Развитие композиции в движении, ритмическом, колористическом и пространственном.
| Композиция
«Космос»
| Композиционный центр, смысловое единство
| Сбор материала по теме, работа на форма-те
|
|
|
Композиция 5 класс
Дальнейшее развитие умения последовательно работать над композицией. Развитие фантазии, воображения, умения видеть и отражать в композиции интересное в окружающей жизни. Длительная работа над эскизами, творческая обоснованность заданий, чёткие конкретные задачи, образное мышление.
Тема раздела
| Цель урока
| Тема урока
| Основные понятия
| Способы организации деятельности учащихся
| Примечания
| час
| Дата
| Сюжетная композиция
| 5Работа с натурным материалом (наброски, зарисовки) Раскрытие смысла событий через фигуры героев. Пластическое решение композиции. Цветовая гармония
| Многофигурная композиция
| Ракурс, ритм, композиционный центр
| Сбор материала по теме, разработка эскизов, работа на формате
|
|
| Композиция по литературным произведениям
| Умение выделять главное и характерное. Масштабность, силуэт, цветовая гармония
1.
| Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы.
| Набросок, эскиз, ритм Композиционный центр, многофигурная композиция
| Беседа, работа с литературным материалом, эскизы, выполнение работы на формате.
|
|
|
|