|
|||
Цель и задачи учебного предметаЦель и задачи учебного предмета Целью учебного предмета «Композиция», для групп дополнительного углублённого изучения отдельных дисциплин, являетсяхудожественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачами учебного предмета «Композиция» являются: · развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству; · последовательное освоение двух- и трехмерного пространства; · знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; · изучение выразительных возможностей тона и цвета; · развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности; · обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; · приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; · формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: · словесный (объяснение, беседа, рассказ); · наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); · практический; · эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества
Содержание учебного предмета для групп дополнительного углублённого изучения отдельных дисциплин «Композиция » построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте. Содержание программы включает следующие разделы и темы: · основы композиции станковой · цвет в композиции станковой · сюжетная композиция · декоративная композиция · создание художественного образа в композиции · графика
|
|||
|