Тема раздела
| Цель урока
| Тема урока
| Основные понятия
| Способы организации деятельности учащихся
| Примечания
|
час
| дата
|
Основные понятия и законы композиции
| 1. Выяснение творческих возможностей учащихся. Вводная беседа об основных законах и правилах композиции. Демонстрация репродукций произведений великих художников.
знакомство с понятиями «композиция», «жанры в композиции».
| Вводная беседа.
| Композиция, эскиз, жанр.
| Беседа, композ зарисовки
|
|
|
2Вертикальный и горизонтальный формат. определение понятий «решение листа как единого целого» и «изображение на картинной плоскости».
знакомство с форматом как с рабочей плоскостью художника, выбор формата.
| Композиция в заданном формате. («река», «дерево» и др. )
| Формат. Вертикаль, горизонталь, эскиз
| Работа на форма-те
|
|
|
Цвет в станковой композиции
| 3. Передача тонально-цветовыми сочетаниями образов времён года; знакомство с понятием цветовой гаммы, разъяснение её роли в композиции Эмоциональная характеристика цвета, знакомство с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета; эмоциональная характеристика цвета
| «Времена года»
| Цветовая гамма, тон, цвет, образ
| выполнение композиции на форма-те
|
|
|
Сюжетная композиция
| 4. Знакомство с созданием сюжетной композиции целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат).
| Создание сюжетной композиции («Игры зверей», «полет птиц» и т. п. )
| Пейзаж, симметрия, асимметрия, ритм
| Разработка эскиза и выполнение композиции на форма-те
|
|
|
5. Приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций. Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиции. Передача эмоционального отношения к произведению. Умение выразить настроение, масштаб изображения.
| Сюжетная композиция по сказке
| Статика, динамика, ритм, силуэт
| Поиск пластическо-го реше-ния, работа на форма-те
.
|
|
|
Сюжетная композиция
| 6. Знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии..
| Иллюстрация к литературному произведению. Несложный сюжет с 2-мя тремя фигурами. Двух плановое пространство.
| Эскиз, пространство. Композиционный центр.
| Предварительные эскизы и зарисовки, работа на формате
|
|
|
Сюжетная композиция
| 7. Изучение литературного и иллюстративного материала. Развитие наблюдательности, передача характеров героев. Создание исторических образов.
| Композиционный исторический портрет
| Эскиз, ритм, статика, динамика
| Изучение исторического материала, эскизы, работа на формате
|
|
|