Показатели
| Значения показателей
| Возможные причины (вероятность)
| Возможные замечания и вопросы
|
1. Положение листа
| 1. 1. Вертикальное (портретное)
| Предрасположенность к агрессивному реагированию (0. 5)
| |
1. 2. Горизонтальное (пейзажное)
| Предрасположенность к защитному реагированию (0. 5)
| |
1. 3. Меняется
| Пластичность, адаптивность (0. 7)
| В процессе рисования Вы изменяли положение листа. С чем это связано? Как часто Вы меняете свое поведение в различных ситуациях? Что позволяет Вам менять свои поступки, представления, отношения? Чем полезно для Вас умение изменяться? В каких случаях Вы можете позволить себе изменить своим привычкам, правилам, принципам, убеждениям? Когда Вы не изменяете себе? К чему это приводит?
|
2. Положение рисунка на листе
| 2. 1. В центре
| Уравновешенность (0. 5)
| |
2. 2. Сверху
| Дистанция, негативное отношение к окружению, сопротивление, " отталкивание" (0. 6)
| Ваш рисунок расположен в верхней части листа. Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте? Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
|
2. 3. Внизу
| Принятие окружения, подчинение (0. 6)
| Ваш рисунок расположен в нижней части листа. Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте? Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
|
2. 4. Слева
| Замкнутость, стремление к защите - у правшей (0. 5)
| Ваш рисунок расположен у левого края листа. Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте? Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
|
2. 5. Справа
| Открытость, раскрепощенность - у правшей (0. 5)
| Ваш рисунок расположен у правого края листа. Как Вы думаете, почему Вы сделали рисунок именно в этом месте? Что помешало Вам сделать изображение в другой части листа? Что заставило Вас ограничить свой выбор? Внешние обстоятельства или внутренние причины: привычки, чувства?
|
3. Размеры рисунка
| 3. 1. Очень крупный, не влезает в рамки листа
| Чрезмерное возбуждение, несдержанность, импульсивность, снижение самоконтроля (0. 8). Отсутствие предварительного плана (0. 7)
| Ваш рисунок имеет очень крупные размеры и не влезает в рамки листа. Как Вы думаете, почему? С чем это связано? Каковы причины столь крупных размеров изображения? Что мешает Вам вписаться в имеющиеся рамки? Когда еще Вы выходите за пределы общепринятого? К чему это может приводить? Что это Вам дает? Чем это может быть полезно для Вас? В каких ситуациях это может помешать Вам?
|
3. 2. Крупный
| Преобладание возбуждения над торможением, уверенность в себе, высокая самооценка (0. 6)
| |
3. 3. Мелкий
| Преобладание торможения над возбуждением, тревожность (0. 6)
| |
3. 4. Очень мелкий
| Чрезмерная заторможенность (0. 8)
| Ваш рисунок имеет очень маленькие размеры. Как Вы думаете, что помешало Вам рисовать более крупно? С какими чувствами связана эта причина? В каких еще случаях в Вашей жизни возникают подобные чувства? К чему это приводит? Что это дает Вам? Чем это может помешать? Что может случиться, если Вы будете действовать более свободно? В каких случаях Вы можете отказаться от " тормозов"? Что может заставить Вас забыть об осторожности?
|
4. Общая форма рисунка
| 4. 1. Замкнутость контура
| Стремление к защите (0. 5)
| |
4. 2. Асимметричность
| Активность, динамичность (0. 6)
| |
4. 3. Большое количество острых углов
| Агрессивность, раздражение (0. 7)
| В Вашем рисунке встречается довольно много острых углов. Как Вы полагаете, о чем это может свидетельствовать? Что это выражает? Какие чувства Вы испытываете, изображая острые углы? В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства? К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
|
5. Сила нажима, толщина линий
| 5. 1. Значительная
| Высокий мышечный тонус, напряжение, усилие (0. 7)
| Вы рисовали с довольно сильным нажимом. О чем это может свидетельствовать? В каких еще случаях Вы также испытываете напряжение? Чем вызвано это напряжение? К каким последствиям оно может приводить? Что будет, если Вы расслабитесь?
|
5. 2. Незначительная
| Расслабленность, спокойствие (0. 6)
| |
6. Постоянство нажима
| 6. 1. Одинаковый
| Стабильность, устойчивость (0. 6)
| |
6. 2. Неодинаковый
| Неустойчивость (0. 7)
| Ваш нажим в процессе рисования менялся, был то сильным, то слабым. С чем это связано, о чем это может говорить? К чему это может приводить?
|
7. Пунктирный, прерывистый характер линий
| | Неуверенность (0. 6)
| Вы рисовали короткими, прерывистыми, пунктирными линиями. С чем это связано, о чем это может говорить? К чему это может приводить?
|
8. Повторная обводка линий
| | Значимость (0. 7)
| Вы повторно обвели часть рисунка. Зачем Вы это сделали? Что именно привлекло Ваше внимание? Что Вам хотелось подчеркнуть?
|
9. Неточность соединения
| | Небрежность (0. 7) Нарушение координации движений (0. 6" )
| Некоторые линии Вашего рисунка неточно соединяются друг с другом. Как Вы думаете, почему это произошло? Насколько качественно Вы старались выполнить это задание? Если Вы торопились и рисовали не очень тщательно, то с чем это связано? Какие чувства вызвало у Вас это задание? Что было наиболее неприятным или трудным для Вас? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе?
|
10. Дрожание, тремор
| | Нарушение координации движений (0. 6)
| |
11. Штриховка
| 11. 1. Значительная плотность
| Страхи, фобии (0. 8)
| Вы довольно плотно заштриховали часть рисунка. Как Вы думаете, с чем это связано? Какой смысл имеет эта штриховка? Что она позволяет сделать для Вас? Что Вы хотели показать или скрыть с помощью этой штриховки? Чему эта часть рисунка может соответствовать в Вашей жизни?
|
11. 2. Значительная площадь
| Общая тревога, беспокойство, напряжение, озабоченность (0. 7)
| Вы заштриховали значительную часть Вашего рисунка. Как Вам кажется, о чем это может свидетельствовать? Что выражает эта штриховка? Почему Вам захотелось заштриховать изображение? В каких еще случаях Вы испытываете подобные чувства? К каким последствиям это может приводить? Когда это может приносить пользу? А когда мешает?
|
11. 3. Геометрический характер
| Наличие шизоидных черт характера (0. 5)
| |
12. Тщательность, подробность и количество деталей
| 12. 1. Значительное количество деталей
| Мотивированность, заинтересованность, значимость, привлекательность (0. 8)
| Ваш рисунок состоит из большого количества деталей. Что привлекло Ваше внимание к выполнению задания? Что именно было наиболее интересным для Вас в этой работе? Что еще интересует Вас в Вашей жизни?
|
12. 2. Незначительное количество деталей, чрезмерная схематичность
| Недостаток сил, нежелание прикладывать усилие, слабая заинтересованность (0. 7)
| В Вашем рисунке мало деталей, он очень схематичен. Насколько интересным для Вас было выполнение этого задания? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание к работе? Что именно интересует Вас в Вашей жизни?
|
13. Особенности деталей
| 13. 1. Повторяемость
| Стереотипность (0. 7)
| В вашем рисунке эта деталь часто повторяется. Какой смысл она имеет для путника? С чем в Вашей жизни она ассоциируется? Что повторяется в Вашей жизни?
|
13. 2. Большое количество второстепенных деталей
| Вытеснение, стремление не замечать проблемы, не обращать внимания на цели, игнорировать существенные обстоятельства (0. 7)
| Вы изобразили довольно большое количество деталей. Как Вам кажется, какой смысл они имеют? Насколько они важны для путника? Что Вам хотелось показать, изображая их? От чего более существенного они могут отвлекать? С чем в Вашей жизни она ассоциируется? Что отвлекает Вас в Вашей жизни?
|
13. 3. Зачеркивание
| Негативное отношение (0. 7)
| Вы зачеркнули эту деталь. Почему Вы ее зачеркнули? Чем Вы не удовлетворены? Что Вам хотелось бы изменить? Что она означает для путника? Чему она соответствует в Вашей жизни? Что бы Вам хотелось отменить в Вашей жизни?
|
13. 4. Подчеркивание
| Значимость (0. 7)
| Вы подчеркнули эту деталь. Зачем Вы ее подчеркнули? Почему она привлекает Ваше внимание? С чем она связана в Вашей жизни? Что бы вы хотели подчеркнуть в Вашей жизни?
|
13. 5. Перерисовывание
| Значимость (0. 7). Отсутствие предварительного плана (0. 6)
| Вы заново перерисовали эту деталь. Чем Вы не удовлетворены? Что хотелось бы изменить? Что эта деталь выражает в Вашей жизни? Что бы Вам хотелось переделать в Вашей жизни?
|
13. 6. Обрамление
| Значимость (0. 7). Стремление к защите (0. 6)
| Вы обвели эту деталь в рамку. Как Вы думаете, о чем это может свидетельствовать? Что побудило Вас это сделать? Чему эта деталь соответствует в Вашей жизни?
|
13. 7. Карикатурность
| Негативное отношение (0. 6)
| Эта деталь кажется мне карикатурной. Насколько то, что Вы нарисовали, соответствует Вашему замыслу? Какое отношение Вы хотели выразить, изобразив эту деталь в смешном виде. С чем она ассоциируется в Вашей жизни?
|
13. 8. Наползание друг на друга
| Отсутствие предварительного плана (0. 6)
| Эти детали пересекаются, наползают друг на друга. С чем это связано?
|
14. Разделители (линии, сгибы)
| | Стремление к защите (0. 7)
| На Вашем рисунке есть линии, которые отделяют одни части изображения от других. Какой смысл они несут? Что Вы хотели выразить с их помощью? С чем в Вашей жизни связаны эти линии?
|
15. Надписи, символы
| | Комментарии, затруднения в наглядно-образной и практической деятельности (0. 5)
| |
16. Особые феномены
| 16. 1. Замена рисунка текстом
| Преобладание абстрактно-логических форм мышления над наглядно-образными (0. 8)
| Вы заменили рисунок текстом. Что помешало Вам выполнить изображение? Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали? Что бы Вы нарисовали?
|
16. 2. Недифференцируемые изображения
| Затруднения в практической деятельности (0. 7)
| Насколько изображение соответствует Вашему замыслу? Мне трудно понять, что изображено на Вашем рисунке. Что именно Вы собирались нарисовать?
|