Показатели
| Значения показателей
| Возможные причины (вероятность)
| Возможные замечания и вопросы
|
1. Латентный период
| 1. 1. Слишком короткий (менее 30 сек)
| Отсутствие плана, импульсивность (0. 6).
| Вы довольно быстро начали рисовать. Что позволило Вам немедленно приступить к выполнению задания? Насколько быстрое начало помогло или помешало дальнейшей работе? В каких случаях Вы можете поступать не раздумывая?
|
1. 2. Слишком длинный (более 3 мин)
| Затруднения в планировании и реализации принятого плана (0. 7).
| Вы довольно долго не начинали рисовать. О чем Вы думали, прежде чем приступили к выполнению задания? Какие чувства Вы испытывали в этот момент? Как Вы полагаете, что помогло бы Вам быстрее или легче начать работать? Когда еще Вы испытываете колебания?
|
2. Длительность выполнения задания
| 2. 1. Значительная (более 20 минут)
| Заинтересованность (0. 8).
| Вы рисовали довольно долго. Что привлекло Ваше внимание к выполнению задания? Что именно было наиболее интересным для Вас в этой работе? Что еще интересует Вас в жизни?
|
2. 2. Незначительная (менее 5 минут)
| Безразличие, равнодушие (0. 7). Повышенная утомляемость (0. 5).
| Вы достаточно быстро закончили Ваш рисунок. Насколько интересным для Вас было выполнение этого задания? Что вызвало бы у Вас больший интерес и желание работать? Что является наиболее интересным для Вас в жизни?
|
3. Паузы
| | Внутренние конфликты (0. 7).
| Вы остановились и задержались в этом месте. Что именно вызвало у Вас паузу? О чем Вы думали, что чувствовали в этот момент? В каких случаях Вы испытываете подобные чувства? К чему это приводит?
|
4. Возвраты
| | Значимость, озабоченность (0. 7).
| Вы вернулись к повторному изображению этой части рисунка. Что именно Вам захотелось изменить? Почему это важно для Вас? Что еще волнует Вас в Вашей жизни?
|
5. Нарушение последовательности рисования от прошлого к будущему
| | Начало рисования с наиболее простой, наиболее сложной или наиболее значимой части (0. 6)
| С чего Вы начали свой рисунок? Что Вы рисовали дальше и чем закончили? Почему Вы рисовали именно в таком порядке? Какие события Вашей жизни являются для Вас наиболее важными? Наиболее сложными?
|
6. Спонтанные высказывания
| 6. 1. Вопросы и уточнения. Самооправдание
| Неуверенность в себе (0. 5).
| Когда Вы рисовали, бывало, что Вы задавали вопросы (уточняли, оправдывались). С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
|
6. 2. Поиск помощи или оценки. Самокритика, извинения
| Аутоагрессия (0. 5).
| В процессе рисования были моменты, когда Вы искали помощи (критиковали себя, извинялись). С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
|
6. 3. Критика задания или внешних условий
| Гетероагрессия (0. 5).
| Бывало, что в ходе рисования Вы критически высказывались о заданиях, которые вы выполняли (условиях, в которых Вы работаете). С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
|
7. Отказ от выполнения
| | Эмоциональный шок (0. 9).
| Вы отказались от выполнения задания. Что помешало Вам его сделать? О чем Вы думали, что чувствовали перед тем, как отказаться? Что могло бы случиться, если бы Вы его сделали? Что бы Вы нарисовали, если бы не отказались? В каких случаях Вы отказывались от чего-либо в своей жизни? К каким последствиям это приводило?
|
8. Наклон туловища
| 8. 1. Сильный наклон вперед
| Зажатость, скованность, неуверенность (0. 6). Недостаточная выносливость мышц спины. Близорукость.
| Когда Вы рисовали, Вы сильно наклонялись вперед. Как Вы думаете, почему Вы это делали? Что Вы чувствуете, когда принимаете эту позу? Когда Вы чаще всего испытываете подобные чувства?
|
8. 2. Наклон назад
| Негативное отношение к выполнению задания (0. 5). Расслабленность.
| Когда Вы рисовали, Вы откидывались назад. Как Вы думаете, почему Вы это делали? Что Вы чувствуете, когда принимаете эту позу? Когда Вы чаще всего испытываете подобные чувства?
|
9. Поворот туловища
| 9. 1. В сторону ведущей руки
| Стремление к защите (0. 5).
| |
9. 2. В сторону, противоположную ведущей руке
| Открытость (0. 5).
| |
10. Расстояние руки от туловища
| 10. 1. Значительно удаленное
| Негативное отношение к выполнению задания (0. 5). Дальнозоркость.
| |
10. 2. Очень близкое
| Зажатость, скованность, неуверенность (0. 5).
| |
11. Прикрывание рисунка рукой
| | Скрытность, смущение (0. 7).
| |
12. Вегетативные и моторные проявления напряжения
| 12. 1. Потоотделение
| Эмоциональное напряжение (0. 7). Повышенная температура окружающей среды. Слишком теплая одежда. Повышенная температура тела. Физическая нагрузка.
| |
12. 2. Покраснение или побледнение кожи
| Эмоциональное напряжение (0. 7). Вегетативно-сосудистые расстройства.
| |
12. 3. Тремор, дрожание рук
| Эмоциональное напряжение (0. 7). Расстройства центральной нервной системы.
| |
12. 4. Раскачивание туловищем, головой или конечностью
| Эмоциональное напряжение (0. 7). Мышечное напряжение вследствие длительной неподвижной позы. Утомление. Монотония вследствие однообразия обстановки. Физиологические потребности.
| В процессе рисования Вы иногда раскачивали телом (головой, рукой, ногой) С чем это связано? Что Вам хотелось в этот момент? Какие чувства Вы испытывали? В каких еще ситуациях Вы испытываете подобные переживания? К каким последствиям это может приводить?
|
12. 5. Покусывание или облизывание губ, грызение карандаша
| Эмоциональное напряжение (0. 7). Жажда. Голод.
| |