Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика рисуночных метафор Мой жизненный путь



представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Методика состоит из двух частей:

· изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка,

· обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом.

Предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Процедура проведения методики рисуночных метафор «Мой жизненный путь»
Инструкция клиенту: «Путник шел по дороге, которая называлась " Жизнь". Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?
Представьте себя на месте этого путника. О чем Вы думаете? Что Вы чувствуете?

Перед Вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты. Куда Вы хотите придти?
Что Вы возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему Вам предстоит научиться? »
Условия проведения методики

Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий.

· Перед началом тестирования следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться.

· Далее необходимо вслух прочитать инструкцию к тесту.

· Если требуется, прочитать инструкцию повторно.

· Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей.

· Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном - ровном и твердом планшете.

· Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210х297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков.

· Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий.

· Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается.

· Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свои рисунки. Но торопить клиентов нельзя.
Регистрация показателей поведения клиента в процессе выполнения методики

В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать показатели поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации: *Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования), * Длительность выполнения задания, *Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты, *Возвраты к уже нарисованным частям изображения, *Нарушения последовательности рисования от прошлого к будущему, *Отказ от выполнения задания, *Ведущая рука,

· Спонтанные высказывания клиента, выражающие:

o Вопросы и уточнения, самооправдания, Поиск помощи или оценки, самокритика, извинения,

o Критика задания или внешних условий,

· Поза клиента:

o Наклон туловища, Поворот туловища, Расстояние от руки до туловища, Прикрывание рисунка рукой,

· Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента:

o Потоотделение, Покраснение или побледнение кожи, Тремор, дрожание рук, Раскачивание туловищем, головой или конечностью, Покусывание или облизывание губ, грызение карандаша.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.