|
|||
Методика рисуночных метафор Мой жизненный путьСтр 1 из 5Следующая ⇒ представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Методика состоит из двух частей: · изображение клиентом своей собственной жизни в виде рисунка, · обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. Предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения. Процедура проведения методики рисуночных метафор «Мой жизненный путь» Перед Вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты. Куда Вы хотите придти? Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий. · Перед началом тестирования следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться. · Далее необходимо вслух прочитать инструкцию к тесту. · Если требуется, прочитать инструкцию повторно. · Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей. · Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном - ровном и твердом планшете. · Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210х297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков. · Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий. · Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается. · Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свои рисунки. Но торопить клиентов нельзя. В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать показатели поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации: *Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования), * Длительность выполнения задания, *Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты, *Возвраты к уже нарисованным частям изображения, *Нарушения последовательности рисования от прошлого к будущему, *Отказ от выполнения задания, *Ведущая рука, · Спонтанные высказывания клиента, выражающие: o Вопросы и уточнения, самооправдания, Поиск помощи или оценки, самокритика, извинения, o Критика задания или внешних условий, · Поза клиента: o Наклон туловища, Поворот туловища, Расстояние от руки до туловища, Прикрывание рисунка рукой, · Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента: o Потоотделение, Покраснение или побледнение кожи, Тремор, дрожание рук, Раскачивание туловищем, головой или конечностью, Покусывание или облизывание губ, грызение карандаша.
|
|||
|