|
|||
Занятие 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Воспитатель: Ребята, отдохнули? (ответы детей) Поехали дальше трудиться! Берем в руки руль и поехали(дети едут на элеватор). Стоп машина! Ребята, куда мы приехали? (на элеватор). Что мы оставляли здесь на хранение? (пшеницу) Куда теперь ее надо отвезти? (на мельницу)Загружаем мешки в машину и отправляемся на мельницу. Дети подъезжают к 3 столу. На столе лежит зерно, мука, манная крупа, ступка и пестик для помола. На экране слайд №5 – ветряная мельница. фото №17(1) Воспитатель: Вот и мельница. А где же наши мельники? (Мельники подходят к мельнице) Мельники, принимайте зерно. (Дети выгружают мешки) Воспитатель: А вы знаете, как работает мельница? (ответы детей). Правильно ребята. Ветер дует и раскручивает лопасти у мельницы, а внутри мельницы жернова, перетирающие зерно в муку. Маша, ты поняла, как работает мельница? (ответ Маши) фото № 18. А давайте с вами сильно подуем, подставьте руку и подуйте ещё раз. (Дети дуют) Молодцы! Вы умеете сильно дуть. А теперь представьте, что ваши руки – это лопасти у мельницы, и вот они раскручиваются и вращаются сильней, ещё сильней. (дети вращают руками) Вращаем. Молодцы, хорошо работают ваши мельницы. фото №19. Современные мельницы - это мукомольные цеха, оборудованные специальными машинами по перемалыванию зерна в муку. Как называют людей, работающих на мельнице? (мельники) Умар, повтори. Вот перемололи зерно в муку, посмотрите какая она? Ответы детей(белая, мелкая, порошкообразная ) фото № 20. На экране слайд №6. Воспитатель: Ребята, из пшеницы делают не только муку, но даже крупу. А какую крупу делают из пшеницы, кто из вас знает? (ответы детей) Посмотрите на стол, если затрудняетесь ответить. Что это у нас на столе? (крупа манка) Воспитатель: Ребята, а что мельче - манная крупа или мука? Пощупайте, сравните. Дети пересыпают в руках манку, муку и говорят свой вывод. фото № 21 Воспитатель: Куда поступает мука с мельницы? (на пекарню) Повторите это слово - пекарня. А теперь отправляемся на наших машинах с мукой на пекарню. Берут со стола пакет с мукой, едут к 4 столу: тесто солёное и дрожжевое, дрожжи, соль, вода, хлеб, солёные печенье, сделанные детьми на предыдущих занятиях. Фото №21(2) Физкультминутка: Ребята, а кто трудится на пекарне? Как называют этих людей? (пекари) А сейчас, ребята, поработаем пекарями (ответы детей). - Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печем оладушки. (хлопки ладонями) Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно, (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, (наклонились) Тесто шлепнулось на пол, (присели) Тесто убежало (легкий бег на месте) Начинай сначала (повторить ещё раз. ) фото № 22, 23 Воспитатель: Посмотрите, что у нас в тарелках? (Ответы детей: солёное и дрожжевое тесто. ) фото № 24 Воспитатель: Ну-ка, пекари, расскажите нам, как делают солёное тесто? Кто помнит? Данил, правильно сказала Соня? Повтори, Маша, как делают солёное тесто? (ответы детей: замешивали муку, соль и воду) Воспитатель: Да, так мы с вами делали солёное тесто, и лепили из него печенье. Маша посмотри, какое красивое печенье, сделали ребята. Маша: И правда, красивое. Научите меня, ребята, делать такое же печенье? Дети отвечают. Воспитатель: А для хлеба, ребята делают другое тесто. А что же кладут в тесто, что бы тесто было более воздушным, пышным? (ответы детей)Я открою вам этот секрет - это дрожжи. Повторите это слово – дрожжи. Когда замешивают тесто на хлеб, обязательно кладут дрожжи, поэтому хлеб у нас получается, мягкий, воздушный. фото №25. Ребята, вот лежит дрожжевое тесто, потрогайте его, какое оно? А теперь потрогай те солёное, какое оно? Сравните. Отличается? Дети трогают тесто, сравнивают, высказывают своё мнение, чем отличается солёное тесто от дрожжевого (мягкое, пышное). Воспитатель: Я сейчас разрежу солёное и дрожжевое тесто, а вы внимательно рассмотрите и скажите, чем ещё отличается? Воспитатель разрезает оба теста и детям видно, что дрожжевое тесто -пористое. фото № 26 Ребята, какое дрожжевое тесто в разрезе? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вместе скажем – пористое(дети повторяют). Пористое – значит много пор, мелких дырочек, отверстий. Вот тесто у нас готово, что пекари делают дальше? (ответы детей) На экране слайд №7. Воспитатель: Раскладываем тесто по формочкам, и ставим его…… (ответы детей). Кто мне скажет, куда же отправляется тесто, что бы превратиться в хлеб? (ответы детей: в духовку, в печку) Воспитатель: После путешествия, мы попросим поваров, испечь хлеб из нашего теста. А что ещё пекут из муки? (ответы детей) На экране слайд №8 Воспитатель: Испекли хлеб, и куда дальше его отправляют? ( в магазин) Да, а мы с вами покупаем хлеб в магазине и несём домой. Вот Маша, какой огромный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. «Хлеб – это наше богатство», его надо беречь. Почему? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, хлеборобы с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень тяжёлый. В каждой крошке хлеба – труд, труд многих людей, разных профессий. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным, птицам. А лучше всего брать столько хлеба, сколько ты сможешь съесть. Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как нужно обращаться с хлебом? Ответы детей: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом. Воспитатель: Скажи, Маша, теперь ты знаешь, откуда приходит хлеб на наш стол? Маша: Спасибо, ребята, я теперь знаю, как хлеб к нам на стол приходит. Я обязательно расскажу Мишке сколько много людей работают, что бы мы могли кушать хлеб. Я теперь никогда не буду баловаться с хлебом. А вы ребята, хорошо относитесь к хлебу? Не бросаете его? Воспитатель: Ребята, а давайте споём Маше песню, которую мы с вами разучили – «Корка хлеба» (Дети становятся вокруг Маши и поют песню-переделку на мотив «Песенка про лето»муз. Е. Крылатова (из м/ф «Дед Мороз и лето») 1. Вот она какая, хлеба корка, С хрустом аппетитным, с вкусом тонким. И поджариста и ароматна, Нету ничего приятней. Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля, Нету ничего приятней. 2. В магазине вкусно пахнет хлебом, Хлеба пекарь нам печет к обеду, Каждый понедельник, вторник, среду И во все другие дни. Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля, И во все другие дни. Маша: Какая интересная песня. Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас. Можно я к вам ещё приду? (дети отвечают: Да, приходи, мы тебя будем ждать. ) До свидания! (прощаются) Воспитатель: А сейчас ребята, мы будем передавать по кругу хлеб, и каждый почувствует, уловит аромат хлеба и скажет – «какой хлеб? » (дети садятся в круг на стульчики, в руках воспитателя хлеб, его передают по кругу и называют определения: хлеб румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, белый, круглый и т. д. ) фото № 27. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вам было интересно? Соня, что тебе больше всего понравилось? А тебе..? (расспрашиваю других детей) - Где мы были? - Чем занимались? - Вы сегодня устали? (да, очень) - А почему? (потому что мы работали) - Кому мы помогли? (Маше) - Удалось нам помочь Маше? (да) - Какие знания и умения пригодились вам? (Воспитатель выслушивает ответы детей и т. д. ) Воспитатель: Молодцы!!! Вы смогли помочь Маше потому, что на занятиях узнали как выращивают хлеб, видели как замешивали тесто и лепили из этого теста печенье. И сегодня все работали вместе, дружно, сообща, помогали друг другу и Маше. Молодцы! Я горжусь вами! Список литературы: 1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М., 2014. 2. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает. / Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др. 3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / О. С. Ушакова. М., 2001. 4. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991. 5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., 1978. 6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М., 2011. 7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., 1987. 8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2008.
Интернет-ресурсы: 1. Сайт: Doshcolenok/ru/ 2. Сайт: Логопед/
|
|||
|