Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 2



Воспитатель: Ребята, отдохнули? (ответы детей) Поехали дальше трудиться! Берем в руки руль и поехали(дети едут на элеватор). Стоп машина! Ребята, куда мы приехали? (на элеватор). Что мы оставляли здесь на хранение? (пшеницу) Куда теперь ее надо отвезти? (на мельницу)Загружаем мешки в машину и отправляемся на мельницу. Дети подъезжают к 3 столу. На столе лежит зерно, мука, манная крупа, ступка и пестик для помола. На экране слайд №5 – ветряная мельница. фото №17(1)

Воспитатель: Вот и мельница. А где же наши мельники? (Мельники подходят к мельнице) Мельники, принимайте зерно. (Дети выгружают мешки)
фото №17(2)
Что делают на мельнице с зерном? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как работает мельница? (ответы детей).

Правильно ребята. Ветер дует и раскручивает лопасти у мельницы, а внутри мельницы жернова, перетирающие зерно в муку. Маша, ты поняла, как работает мельница? (ответ Маши) фото № 18. А давайте с вами сильно подуем, подставьте руку и подуйте ещё раз. (Дети дуют) Молодцы! Вы умеете сильно дуть. А теперь представьте, что ваши руки – это лопасти у мельницы, и вот они раскручиваются и вращаются сильней, ещё сильней. (дети вращают руками) Вращаем. Молодцы, хорошо работают ваши мельницы. фото №19.

Современные мельницы - это мукомольные цеха, оборудованные специальными машинами по перемалыванию зерна в муку. Как называют людей, работающих на мельнице? (мельники) Умар, повтори.

Вот перемололи зерно в муку, посмотрите какая она? Ответы детей(белая, мелкая, порошкообразная ) фото № 20. На экране слайд №6.

Воспитатель: Ребята, из пшеницы делают не только муку, но даже крупу. А какую крупу делают из пшеницы, кто из вас знает? (ответы детей) Посмотрите на стол, если затрудняетесь ответить. Что это у нас на столе? (крупа манка)

Воспитатель: Ребята, а что мельче - манная крупа или мука? Пощупайте, сравните. Дети пересыпают в руках манку, муку и говорят свой вывод. фото № 21

Воспитатель: Куда поступает мука с мельницы? (на пекарню) Повторите это слово - пекарня. А теперь отправляемся на наших машинах с мукой на пекарню. Берут со стола пакет с мукой, едут к 4 столу: тесто солёное и дрожжевое, дрожжи, соль, вода, хлеб, солёные печенье, сделанные детьми на предыдущих занятиях. Фото №21(2)

Физкультминутка: Ребята, а кто трудится на пекарне? Как называют этих людей? (пекари) А сейчас, ребята, поработаем пекарями (ответы детей).

- Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно, (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол, (наклонились)

Тесто шлепнулось на пол, (присели)

Тесто убежало (легкий бег на месте)

Начинай сначала (повторить ещё раз. ) фото № 22, 23

Воспитатель: Посмотрите, что у нас в тарелках? (Ответы детей: солёное и дрожжевое тесто. ) фото № 24

Воспитатель: Ну-ка, пекари, расскажите нам, как делают солёное тесто? Кто помнит? Данил, правильно сказала Соня? Повтори, Маша, как делают солёное тесто? (ответы детей: замешивали муку, соль и воду)

Воспитатель: Да, так мы с вами делали солёное тесто, и лепили из него печенье. Маша посмотри, какое красивое печенье, сделали ребята.

Маша: И правда, красивое. Научите меня, ребята, делать такое же печенье?

Дети отвечают.

Воспитатель: А для хлеба, ребята делают другое тесто. А что же кладут в тесто, что бы тесто было более воздушным, пышным? (ответы детей)Я открою вам этот секрет - это дрожжи. Повторите это слово – дрожжи. Когда замешивают тесто на хлеб, обязательно кладут дрожжи, поэтому хлеб у нас получается, мягкий, воздушный. фото №25. Ребята, вот лежит дрожжевое тесто, потрогайте его, какое оно? А теперь потрогай те солёное, какое оно? Сравните. Отличается? Дети трогают тесто, сравнивают, высказывают своё мнение, чем отличается солёное тесто от дрожжевого (мягкое, пышное).

Воспитатель: Я сейчас разрежу солёное и дрожжевое тесто, а вы внимательно рассмотрите и скажите, чем ещё отличается? Воспитатель разрезает оба теста и детям видно, что дрожжевое тесто -пористое. фото № 26

Ребята, какое дрожжевое тесто в разрезе? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем – пористое(дети повторяют). Пористое – значит много пор, мелких дырочек, отверстий. Вот тесто у нас готово, что пекари делают дальше? (ответы детей) На экране слайд №7.

Воспитатель: Раскладываем тесто по формочкам, и ставим его…… (ответы детей). Кто мне скажет, куда же отправляется тесто, что бы превратиться в хлеб? (ответы детей: в духовку, в печку)

Воспитатель: После путешествия, мы попросим поваров, испечь хлеб из нашего теста. А что ещё пекут из муки? (ответы детей) На экране слайд №8

Воспитатель: Испекли хлеб, и куда дальше его отправляют? ( в магазин) Да, а мы с вами покупаем хлеб в магазине и несём домой. Вот Маша, какой огромный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. «Хлеб – это наше богатство», его надо беречь. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, хлеборобы с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень тяжёлый. В каждой крошке хлеба – труд, труд многих людей, разных профессий. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным, птицам. А лучше всего брать столько хлеба, сколько ты сможешь съесть.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Скажи, Маша, теперь ты знаешь, откуда приходит хлеб на наш стол?

Маша: Спасибо, ребята, я теперь знаю, как хлеб к нам на стол приходит. Я обязательно расскажу Мишке сколько много людей работают, что бы мы могли кушать хлеб. Я теперь никогда не буду баловаться с хлебом. А вы ребята, хорошо относитесь к хлебу? Не бросаете его?

Воспитатель: Ребята, а давайте споём Маше песню, которую мы с вами разучили – «Корка хлеба» (Дети становятся вокруг Маши и поют песню-переделку на мотив «Песенка про лето»муз. Е. Крылатова (из м/ф «Дед Мороз и лето»)

1. Вот она какая, хлеба корка,

С хрустом аппетитным, с вкусом тонким.

И поджариста и ароматна,

Нету ничего приятней.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Нету ничего приятней.

2. В магазине вкусно пахнет хлебом,

Хлеба пекарь нам печет к обеду,

Каждый понедельник, вторник, среду

И во все другие дни.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

И во все другие дни.

Маша: Какая интересная песня. Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас. Можно я к вам ещё приду? (дети отвечают: Да, приходи, мы тебя будем ждать. ) До свидания! (прощаются)

Воспитатель: А сейчас ребята, мы будем передавать по кругу хлеб, и каждый почувствует, уловит аромат хлеба и скажет – «какой хлеб? » (дети садятся в круг на стульчики, в руках воспитателя хлеб, его передают по кругу и называют определения: хлеб румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, белый, круглый и т. д. ) фото № 27.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вам было интересно? Соня, что тебе больше всего понравилось? А тебе..? (расспрашиваю других детей)

- Где мы были?

- Чем занимались?

- Вы сегодня устали? (да, очень)

- А почему? (потому что мы работали)

- Кому мы помогли? (Маше)

- Удалось нам помочь Маше? (да)

- Какие знания и умения пригодились вам? (Воспитатель выслушивает ответы детей и т. д. )

Воспитатель: Молодцы!!! Вы смогли помочь Маше потому, что на занятиях узнали как выращивают хлеб, видели как замешивали тесто и лепили из этого теста печенье. И сегодня все работали вместе, дружно, сообща, помогали друг другу и Маше. Молодцы! Я горжусь вами!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М., 2014.

2. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает. / Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др.

3. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / О. С. Ушакова. М., 2001.

4. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., 1978.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М., 2011.

7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., 1987.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2008.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт: Doshcolenok/ru/

2. Сайт: Логопед/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.