Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





материал для участия в областном педагогическом конкурсе



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                            учреждение детский сад «Тополёк» с. Октябрьское

Усманского муниципального района

Липецкой области

материал для участия в областном педагогическом конкурсе

«Разработка образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста на основе деятельностного подхода»

Тема: «В каждой крошке хлеба – труд»

(средняя группа)

Разработала:                                                                                                           воспитатель первой категории                                                                                            А. Г. Рашитова.

2016 год


Разработка образовательной деятельности по речевому развитию детей, в средней группе

«В каждой крошке хлеба — труд! »

(2 часа)

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- социально–коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие,

- художественно–эстетическое.

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о процессе выращивания хлеба, развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата, диалогической речи.

Образовательные цели: Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Хлеб» (хлеб, пшеница, рожь, колос, элеватор, хлебороб, комбайн, комбайнер, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, бублик, сушка, пряник, печенье; золотой, белый, свежий,  вкусный, ароматный, растить, убирать, молотить, месить, пористое, печь). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Развивающие цели: Развитие фонематического слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, координации речи с движением.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу. Расширение круга нравственных понятий; избавление детей от вредных действий, которые могли бы запечатлеться как отрицательные привычки.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.

2. Обобщить представления детей о полевом растении – пшеница.

3. Закрепить знания о профессиях, связанных с производством хлеба.

4. Обогащать и активизировать словарь детей (песня и потешка).

5. Поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности; Развивать связную речь.

6. Прививать детям бережное отношение к хлебу.

7. Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей в творческие группы, совершенствовать стиль партнерских отношений

8.  Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.

Оборудование: 4 стола, буханка хлеба, солёное и дрожжевое тесто, упаковка муки, трактор, машинка «Камаз» и мешочки с песком, салфетка, манка, мука, мельница, элеватор (сделан из большой коробки, с отверстием сбоку для загрузки зерна), рассадные ящики: № 1 земля, № 2 проросшая пшеница, № 3 пшеница на стадии кущения, ящик №4 с засохшими ростками пшеницы, ваза с колосьями пшеницы, грабли, лейки с водой, массажные коврики, ИКТ (ноутбук, проектор, экран), видео «Пшеничное поле», презентация «Как хлеб к нам на стол пришёл», иллюстрации «Хлеб всему голова», костюмы пекаря, фартуки мельникам, кепка для шофёра, минусовка «песня шофёра» Л. Агутина, аудиозапись классической музыки Э. Морриконе, минусовка «Песенка про лето» муз. Е. Крылатова (из м/ф «Дед Мороз и лето»).

Предварительная работа: слушание и разучивание песен о хлебе, чтение и обсуждение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», развлечение с участием родителей « Хлеб всему голова», изготовление печенья из солёного теста, просмотр презентации – « Как хлеб на стол пришёл», просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «История о девочке, которая наступила на хлеб», «Колосок», посадка зёрен пшеницы и наблюдение за их ростом, беседа по картинкам как наши предки хлеб выращивали, НОД от зёрнышка до булочки,

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картин, колосьев, муки, манки, зерен пшеницы и ржи, сравнение солёного и дрожжевого теста, использование ИКТ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки, пение песни.

Предполагаемый результат:

- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей;

- развитие диалогической речи;

- развитие партнерских отношений.


Содержание непосредственно-образовательной области:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.