|
|||
Занятие 1Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а вот куда, вы поймёте сами. Итак, мы отправляемся на машине в путь(под музыку ребята заходят в зал, делают круг по залу, садятся на стульчики, рядом находится стол с хлебом, хлеб накрыт, чтобы его не было видно). Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Ответ на эту загадку спрятан у меня в корзине. Отгадать легко и быстро: Воспитатель: Правильно ребята! Вы угадали. (открываю и показываю хлеб, дети берут в руки хлеб и высказывают свои впечатлении о хлебе. В это время заходит Маша – девочка из другой группы) фото 1 Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Воспитатель: Здравствуй Маша, проходи! Посмотри, что у нас есть? Маша: Ой, какой у вас красивый и ароматный хлеб! фото 2 Маша: Растёт на хлебном дереве? Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как хлеб к нам на стол пришёл? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, наверно надо Маше помочь, рассказать весь путь хлеба – от зёрнышка до хлеба на столе. Хотите помочь Маше? А вы справитесь? Посмотрите, ребята, у нас на столах лежат предметы, необходимые для производства хлеба. И сегодня вы сами будете выращивать хлеб. Скажите, ребята, люди каких профессий нужны, для выращивания и производства хлеба? (ответы детей: трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, хлеборобы, шофёры). А сейчас распределим, кто у нас будет комбайнёром, трактористом, хлеборобами, шофёром, мельниками, пекарями. (дети надевают необходимые для каждой профессии атрибуты) Посмотрите на столы и скажите, откуда мы начнем свой рассказ - путешествие? (на первом столе лежит зерно, лейки с водой, рассадный ящик №1 с землёй, рассадный ящик №4 с засохшими ростками, грабли, трактор)фото №2(2) Дети сами выбирают и подходят к первому столу. Воспитатель: Ребята, а что сначала нам надо сделать? (распахать) Воспитатель: Правильно ребята. Рома покажи, как трактор пашет. (1-й ребенок трактором распахивает воображаемое поле) - Что ребята сделал трактор? (Трактор распахал землю) В это время, на экране слайд №1 трактора, распахивающего поле. Повторите, что сделал трактор? - Вот распахали, а что потом? (бороновать)У нас нет бороны, возьмите грабли. (два ребёнка взяли грабли - разрыхлили и разровняли землю в ящике№1) Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего мы боронуем землю? (что бы земля стала мягкой) В это время, на экране слайд №2 трактора, боронующего поле. Воспитатель: Вот пробороновали, дальше что будем делать? (сеять) А чем будем сеять? (сеялками; дети сажают зёрна). фото №4; №4. 1 Двое детей сеют пшеницу. В это время, на экране слайд №3 трактора, с сеялкой. Воспитатель: Вот посадили пшеницу, что дальше с ней будет? (она будет расти) Воспитатель: А что бы она росла, что для этого нужно? (надо полить) Давайте польём. фото № 5 Два ребёнка берут лейки и поливают посеянную пшеницу. Воспитатель: А что нужно для того, чтобы выросла пшеница? (дожди и солнце) Воспитатель: Посмотрите сюда. (подходят ко 2 столу: рассадный ящик №2 проросшая пшеница, рассадный ящик № 3 пшеница на стадии кущения, ваза с колосьями пшеницы, тарелка с пшеницей. Показываю рассадный ящик № 2) Что вы видите? (ростки, всходы, пшеница проросла)фото №5(2) Дети рассматривают рассадный ящик № 3, сравнивают с ящиком №4, высказывают своё мнение. фото № 6 Воспитатель: Ребята, а если вдруг засуха, дождей нет, солнце сильно припекает, что произойдёт с ростками пшеницы? (она высохнет) Дети рассматривают и трогают высохшие ростки пшеницы Ящик № 4. Высказывают своё мнение. фото № 7 Воспитатель: Вот выросла у нас пшеница, заколосилась, созрела, посмотрите на колоски. Дети рассматривают, трогают руками колоски, высказываются. фото № 8 Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как шумит пшеничное поле? (Ответы детей) А давайте вместе послушаем, как шумит пшеничное поле, когда налились и созрели колоски. Посмотрите на экран. (включаю видео «Пшеничное поле» – шумит пшеничное поле) Дети смотрят на экран и слушают. фото № 9 Воспитатель: Ну как понравилось? Давайте воспроизведём этот звук. ( ш-ш-ш-ш) Подходят к вазе с колосками. Воспитатель: Ребята, когда дует ветер, колоски качаются, бьются друг о друга, и мы слышим такой звук: ш-ш-ш. Подойдите, попробуйте сами потрясти колосками. Дети трясут колоски. Слышен шум колосков. фото № 10 Воспитатель: Произнесите еще раз этот звук (ш-ш-ш), скажите, в каком положение находятся наши губки? (открыты) Они открыты или закрыты? (открыты) А в каком положение находятся наши зубки? Они открыты или закрыты? (открыты) Да, они закрыты, язычок находится за верхними зубами. Давайте ещё раз произнесём этот звук (ш-ш-ш) Демонстрируя произношение звука «Ш», обращаю внимание детей, что при правильном произношении этого звука: - губы округлены и выдвинуты вперед; - зубы сомкнуты, либо сближены; - кончик языка поднят к передней части неба, но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам; - теплая воздушная струя выдыхается по середине языка; - звук «Ш» произносится без голоса – глухой. фото № 11 Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получается. Воспитатель: Вот заколосилась и созрела пшеница, что дальше надо сделать? (убрать, собрать). Как называются машины для уборки пшеницы? (Комбайны)(Обращаю внимание на экран. Слайд №4)Впереди у комбайна находится мотовило. Повторите ребята – мотовило. (дети повторяют 2-3 раза) При уборке пшеницы, мотовило вращается и подбирает с поля колоски. (Показываю детям имитацию вращения мотовилы руками и предлагаю повторить эти движения за мной). фото № 12 Кто работает на комбайне? (комбайнёры) Соня, покажи мне на плакате, где комбайн? Что ты нам показала? Артём, что Соня показала? Кто работает на комбайне? Аня, повтори. фото № 13 Когда пшеницу собрали, куда ее надо отвезти? (на элеватор) Воспитатель: Перед тем, как отвезти зерно на элеватор, давайте мы превратимся в зёрнышки. Игра-релаксация “Зернышки” Звучит классическая музыка Э. Морриконе. Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на корточки, головы опущены вниз). фото № 14 Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, (дети поднимают голову, расправляют плечи)и показался первый росток(дети поднимают руку). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают, одна рука вытянута вверх). фото №15 Качается по ветру, тянется к солнышку(дети раскачиваются). Прошло время – росток окреп и появился колосок(дети поднимают вторую руку и сцепляют пальцы в замок). Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной. ) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный. ) Из овса какой? (Овсяный. ) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека. ) Воспитатель: - Отдохнули? Тогда берём мешочки, загружаем в камаз, и едем куда? (на элеватор)фото №14(2)Нам нужно отвезти пшеницу на хранение. Давайте все вместе ее отвезем. А полевая дорога непростая, неровная. Чтобы прочувствовать всю неровность полевой дороги, предлагаю детям снять обувь. Цепочкой все держат воображаемый руль, едут к элеватору, по массажным дорожкам. Фото №15(2) Воспитатель: Стоп машина! Приехали к элеватору. Фото№16(2). Что на элеваторе делают с зерном? (Его сушат и хранят. ) Ребята, так где хранят зерно? (на элеваторе) Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте разгрузим нашу машину. Мальчики, возьмите по мешку и отнесите на элеватор. фото №16 Мальчики берут по 1 мешку и по желобку закидывают в элеватор. Ребята, мы с вами зерно вырастили, собрали, доставили на элеватор. Прежде чем его отправить на мельницу, зерно должно отдохнуть. Мы здорово с вами потрудились, устали, отдохнем и мы. Садимся в машину, поедем на перерыв. Маша, мы приглашаем тебя с нами(дети отправляются на второй завтрак и гигиенические процедуры).
|
|||
|