Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(- легко, плавно, изящно, грациозно)



(- легко, плавно, изящно, грациозно)

 

- Итак, мы посмотрели бабочек в полете, выяснили, чем бабочки похожи и чем различаются. И вы догадались, какое будет у нас задание? (- создать и украсить бабочку)

 

- Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия. (на доске появляется следующая часть темы урока)

.  Тема урока: « Бабочки. Симметрия вокруг нас».

- Как действует закон симметрии? Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. Как вы думаете, с чего надо начинать работу? (- нарисовать головку, грудь, брюшко)

- Верно. Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии (объяснение сопровождается показом на доске). Перед тем как приступить к работе немного отдохнем.

Физкультминутка.  

Утром бабочк а проснулась,

Потянулась, улыбнулась. ( тянутся к верху и улыбаются)

Раз - росой она умылась, (ладошками проводят по лицу)

Два - изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три - нагнулась и присела, (нагнулись и присели)

На четыре - улетела . (помахали руками)

Спасибо! Садитесь на места!

 

5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка. ( Самостоятельная работа учащихся-Сегодня вы внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите создать и украсить бабочек?

 Учитывая законы симметрии вы будете вырезать бабочек. Сложите лист цветной бумаги пополам, нарисуйте половину бабочки как показано в инструкции. И затем вырежьте.

- Пока вырезаете форму бабочек, продумайте, как их украсите! Не забываем про симметрию и в украшении узором.

Дети краской рисуют половинку бабочки, складывают лист пополам и хорошо разглаживают лист.

  Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу красками..

 

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!

 

Рефлексия:

- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках. )

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек. )

- Есть ли работы с ошибками?

- Кому удалось изобразить очень красивую бабочку?

- Соблюден ли закон симметрии?

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.

· Согнуть лист пополам.

· Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11).

· Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки. (Слайд 12)

· Сложить лист. (Слайд 13).

· Развернуть лист и дать бабочке просохнуть. ( Слайд 14).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.