|
|||
(- легко, плавно, изящно, грациозно) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (- легко, плавно, изящно, грациозно)
- Итак, мы посмотрели бабочек в полете, выяснили, чем бабочки похожи и чем различаются. И вы догадались, какое будет у нас задание? (- создать и украсить бабочку)
- Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия. (на доске появляется следующая часть темы урока) . Тема урока: « Бабочки. Симметрия вокруг нас». - Как действует закон симметрии? Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. Как вы думаете, с чего надо начинать работу? (- нарисовать головку, грудь, брюшко) - Верно. Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии (объяснение сопровождается показом на доске). Перед тем как приступить к работе немного отдохнем. Физкультминутка. Утром бабочк а проснулась, Потянулась, улыбнулась. ( тянутся к верху и улыбаются) Раз - росой она умылась, (ладошками проводят по лицу) Два - изящно покружилась, (кружатся на месте) Три - нагнулась и присела, (нагнулись и присели) На четыре - улетела . (помахали руками) Спасибо! Садитесь на места!
5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка. ( Самостоятельная работа учащихся-Сегодня вы внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе. - А хотите создать и украсить бабочек? Учитывая законы симметрии вы будете вырезать бабочек. Сложите лист цветной бумаги пополам, нарисуйте половину бабочки как показано в инструкции. И затем вырежьте. - Пока вырезаете форму бабочек, продумайте, как их украсите! Не забываем про симметрию и в украшении узором. Дети краской рисуют половинку бабочки, складывают лист пополам и хорошо разглаживают лист. Инструкция!!!! - Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется. - Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу красками..
- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!
Рефлексия: - Приятно любоваться красивыми узорами бабочек? - Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках. ) - Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек. ) - Есть ли работы с ошибками? - Кому удалось изобразить очень красивую бабочку? - Соблюден ли закон симметрии? Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию. · Согнуть лист пополам. · Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11). · Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки. (Слайд 12) · Сложить лист. (Слайд 13). · Развернуть лист и дать бабочке просохнуть. ( Слайд 14).
|
|||
|