Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я сорвать его хотел,. Он вспорхнул и улетел.. 3. Сообщение темы урока.. 3. Работа по теме урока.. Завязка.



Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.

 

И сегодня 1 часть темы нашего урока: Бабочки. (на доске появляется первая часть темы урока)

3. Работа по теме урока.

- Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка?

(- они похожи)

 

- Бабочек можно иначе назвать «летающими цветами». И вряд ли найдется человек, который бы не восхищался красотой бабочек.

- В далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений.

- К какой группе животных отнесем бабочек? (- это насекомые)

 

- Почему? (- у всех насекомых общее строение)

 

- Действительно мы определили это по биологическому строению. Давайте вспомним из курса «окружающего мира» каково оно? (на доске появляется соответствующий рисунок) (- тело бабочки состоит из головки с усиками и хоботком, груди, брюшка, шести ног, а к средней части брюшка прикрепляются крылья: передние и задние. )

Завязка.

 

Рассматриваем бабочек в природе, в рисунках.

- В природе существует большое количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.

-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

 - Бабочки имеют разнообразную окраску. Посмотрите на эти картинки! Капустница, лимонница, махаон, крапивница, парусник (морячок) - все они ярко окрашены.

Это дневные бабочки.

.   Но есть бабочки ночные, их окраска соответствует краскам ночи. Брюшко и головка у бабочек темные, мохнатые.

- Но бабочки отличаются не только окраской. А чем еще?

  (- формой крыльев)

- Бабочки очень красивые с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, завиточек, пятен. )

. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек? (нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? ( четыре крыла. )

- Узор какой бабочки вам понравились больше всего? Почему?

- Вы заметили, что передние крылья между собой одинаковой формы и задние то же. Передние крылья, как правило, по размеру больше задних.  

- Бабочки порхают над цветами. Подберите слова так, чтобы мы могли понять: как они летают?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.