Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рефлексия. Домашнее задание. Заключение.



Рефлексия

Домашнее задание

· § 9, вопросы-устно, письменно выполните 1задание (на выбор).

· Задание: проанализируйте некоторые требования научной этики. Заполните следующую таблицу

· 3 аналитических задания

· Документ на стр. 98 Вопросы и задания к документу

· Эссе на тему: «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф. Бэкон)

 

Заключение.

Я желаю, чтобы ваши знания были крепкими и надежными, чтобы они радовали вас и ваших родителей, а не огорчали, чтобы они помогали вам в жизни и приносили пользу нашему обществу!

Задание 1. Основоположник современной аэродинамики Н. Е. Жуковский, как и его предшественники, начал наблюдать за полетами птиц, источником подъемной силы их полетов. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, научно обосновал наиболее целесообразные профили крыльев для летательных аппаратов. Расчеты и рекомендации Н. Е. Жуковского полностью оправдались на практике: крылья и воздушные винты современных самолетов рассчитываются по формулам и конструируются на основе оптимальных профилей, предложенных ученым. Сущность какого процесса иллюстрирует приведенный пример? Укажите четыре признака, по которым вы это определили.

Задание 2. В начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.

Задание 3. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы; одна болезнь меняется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведенный факт. Какие функции и особенности науки он иллюстрирует?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.