Адаптивные возможности социально-пространственных сред (практическое занятие – 4 ч.)
Задание:
Студентам необходимо выявить адаптивные возможности определённых пространственных сред. Это могут быть: социальная организация (бюро праздников, коммерческая фирма, образовательное или исправительное учреждение и т. д. ) По итогам выполненной работы делается мультимедийная презентация, в которой следует отразить:
- Природу, изучаемой среды (что за среда, кто в ней функционирует, специфические особенности, иными словами всё то, что позволит более полно её охарактеризовать)
- Выявленные адаптивные возможности.
- Исследовательская интерпретация, выявленных адаптивных возможностей (почему именно этот факт обозначается как возможность; легко ли распознаваема возможность или нет; все ли могут ею воспользоваться; какие преференции сулит эта возможность и т. д. )
Комментарии:
- Ведя поиск возможностей, очень чётко фокусируйте ваше внимание на диагностируемой среде. Не пропускайте объявления, рекламу, случайно услышанные фразы; внимательно всматривайтесь в строения тех зданий, кабинетов, палат, аудиторий и т. д., которые располагаются в социально-пространственной среде; обращайте внимания на комфортность среды (кондиционеры, телевизоры, бытовые условия и т. д. ); и самое главное, не забывайте про людей, наблюдайте за ними (возможно, они покажут вам ту возможность, которая открывается только им), общайтесь с ними.
- Все ваши наблюдения должны вноситься в блокнот. Если в момент поиска вы испытали какую-то эмоцию или вам пришла в голову интересная мысль, то не забудьте их занести в него.
- Работая над презентацией, не забывайте использовать ваши первичные впечатления, зафиксированные в блокноте. Кроме того, постарайтесь типизировать выявленные возможности, основываясь на определённых критериях.
|