Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на знакомство



На первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т. д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

· Снежный ком.
Комментарий: классическая игра на знакомство.

Возраст: любой

Ребята встают в круг. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя, например «Борис». Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё, например «Борис, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Это – самая простая версия, ее использовать не желательно.

Игру лучше разнообразить. Например, называть имя и свой жест (движение). Например «Привет, я Женя и я умею делать так». Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя и движение и т. д., например «Женя делает так, Андрей (я) делаю так». И так далее по кругу. В конце вожатый повторяет все.

Дополнение: вожатому крайне важно самому запомнить все имена.

· Ты кто такой? Давай до свидания.
Все участники делятся на две части и встать в два круга: один спиной в круг – другой лицом в круг. В результате этого они должны встать друг напротив друга, разбившись на пары. Им дается порядка 20-30 секунд, чтобы друг другу рассказать информацию о себе, затем внешний круг смещается на одного человека вправо.

· «Тормоз»

Цель: проверить в игровой форме, как хорошо дети знают имена; снятие напряжения.

Возраст: любой

Описание игры: Участники стоят в кругу. Один из участников начинает игру, говоря комбинацию слов: «*своё имя*, *своё имя*, *своё имя – имя другого участника*». Далее, тот человек, чьё имя назвали, по аналогии говорит ту же комбинацию, но при этом, в конце фразы называет имя другого участника игры. По ходу игры участники ритмично хлопают себе по коленям. Выбор следующего участника идёт в хаотичном порядке. Если ребёнок допускает ошибку, то в этом случае все остальные участники говорят изменённую комбинацию: «*имя* того, кто ошибся- *тормоз-тормоз*». После чего, игра продолжается с того места, где была сделана ошибка.

Рекомендации комиссарам:

· Следить, чтобы к часто ошибающемуся ребёнку не приклеился ярлык «тормоз», и чтобы дети терпимо относились к ошибкам друг друга.

· Адекватное восприятие детьми слова «тормоз»

· «И вдруг»

Цель: познакомить детей по именам; дать возможность детям в творческой форме рассказать о себе; снятие атмосферы напряженности.

Возраст: школьники старшего звена

Описание упражнения: Тренинг проводится в кругу. Для начала определите место (либо вы сами задайте им), где вы будете находиться (например: городская площадь, парк, стадион и т. д). После этого дайте вводную: «Дорогие друзья! Представьте, что мы все одновременно оказались на стадионе (к примеру). И сейчас мы предлагаем вам пофантазировать и рассказать, чем же каждый из вас занимается в данный момент времени на нашем стадионе. При этом, рассказать о себе каждому из вас необходимо в третьем лице, используя в своем рассказе несколько реальных фактов о себе. Обязательно приведите пример: «Женя (называете своё имя) совершал пробежку по стадиону, слушая с плеера свою любимую группу «Иванушки»… Когда говорящий замолкает, то его сосед говорит такую фразу «И вдруг.. », повторяя то, что сказал предыдущий говорящий, а потом добавляя свою историю: «Когда Женя совершал пробежку по стадиону, слушая с плеера свою любимую группу «Иванушки», Кристина сидела на трибунах и учила с детьми кричалки для своей любимой команды «Спартак»…». Здесь принцип «Снежного кома». В итоге у вас получится единая история.

Рекомендации комиссарам:

Ø Начинать тренинг обязательно должен комиссар

Ø Если вы понимаете, что ваши дети достаточно творческие, то возможно после тренинга обыграть в реальном времени те ситуации, которые представили дети. Вы пересказываете все то, что происходит на стадионе, а дети обыгрывают. Но это можно делать только на группе, которая достаточно творческая и активная, на группе, которая готова к импровизации.

Ø Следите за тем, чтобы дети внимательно слушали друг друга

Ø Помогайте тем, кто затрудняется что-то придумать, используя наводящие вопросы

Ø Скажите детям, чтобы они включали фантазию и представляли происходящее. Так им будет легче запомнить друг друга

· «Три факта об имени»

Возраст: средние и старшие школьники.

Цель: запоминание имён, развитие творческого мышления.

Описание упражнения: дети стоят в кругу. Им ставится задача: подумать над 3 фактами о своём имени. Это может быть что угодно. Например, история происхождения имени, интересные факты связанные с именем, черты характера известных людей, носящих это же имя и т. д. Даётся время на раздумье – от 30 до 60 сек. По истечении времени каждый ребёнок называет своё имя и сообщает 3 интересных факта о нём.

Рекомендации комиссарам:

Ø В случае возникновения сложностей у детей, помогать им с помощью наводящих вопросов

Ø После каждого представления фактов об имени, ребёнка нужно поблагодарить либо аплодисментами, либо 3, 5 хлопка, либо другим способом.

Ø Необходимо следить за тем, чтобы дети слушали друг друга

Ø Поддерживать детей, которые стесняются показывать движения.

Ø Смотрите, как дети общаются друг с другом. Посмотрите, кто из детей стесняется, кто стоит в стороне, кто проявляет себя активно.

 

Тактильные игры:

· Автомойка.
Комментарий: проводиться в любой момент
Возраст: любой
Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль». Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.

· Дрозд.
Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.
Возраст: любой
Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу, желательно мальчик-девочка. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд (показывает на себя, потом на партнера). У меня нос, у тебя нос (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера). У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие (дотронуться до своих щек, потом до щек партнера). У меня губки алые, у тебя губки алые (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера). Мы с тобой два друга, любим мы друг друга! » (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на один шаг, меняя партнера. Игра повторяется до тех пор, пока не будет пройден весь круг.

· Дотронься до.
Комментарий: Игру хорошо подходит в качестве самой первой. Очень важно зарядить детей, заставить побегать, развеселить.
Возраст: любой
Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать! » Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!

· Сосиска-Кетчуп-Кока-кола
Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках
Возраст: любой
Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик - девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока - Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

Рекомендации комиссарам:

· Следите за тем, с кем дети контактируют охотнее/менее всего



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.