|
|||
Игры на знакомствоНа первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т. д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда. · Снежный ком. Возраст: любой Ребята встают в круг. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя, например «Борис». Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё, например «Борис, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Это – самая простая версия, ее использовать не желательно. Игру лучше разнообразить. Например, называть имя и свой жест (движение). Например «Привет, я Женя и я умею делать так». Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя и движение и т. д., например «Женя делает так, Андрей (я) делаю так». И так далее по кругу. В конце вожатый повторяет все. Дополнение: вожатому крайне важно самому запомнить все имена. · Ты кто такой? Давай до свидания. · «Тормоз» Цель: проверить в игровой форме, как хорошо дети знают имена; снятие напряжения. Возраст: любой Описание игры: Участники стоят в кругу. Один из участников начинает игру, говоря комбинацию слов: «*своё имя*, *своё имя*, *своё имя – имя другого участника*». Далее, тот человек, чьё имя назвали, по аналогии говорит ту же комбинацию, но при этом, в конце фразы называет имя другого участника игры. По ходу игры участники ритмично хлопают себе по коленям. Выбор следующего участника идёт в хаотичном порядке. Если ребёнок допускает ошибку, то в этом случае все остальные участники говорят изменённую комбинацию: «*имя* того, кто ошибся- *тормоз-тормоз*». После чего, игра продолжается с того места, где была сделана ошибка. Рекомендации комиссарам: · Следить, чтобы к часто ошибающемуся ребёнку не приклеился ярлык «тормоз», и чтобы дети терпимо относились к ошибкам друг друга. · Адекватное восприятие детьми слова «тормоз» · «И вдруг» Цель: познакомить детей по именам; дать возможность детям в творческой форме рассказать о себе; снятие атмосферы напряженности. Возраст: школьники старшего звена Описание упражнения: Тренинг проводится в кругу. Для начала определите место (либо вы сами задайте им), где вы будете находиться (например: городская площадь, парк, стадион и т. д). После этого дайте вводную: «Дорогие друзья! Представьте, что мы все одновременно оказались на стадионе (к примеру). И сейчас мы предлагаем вам пофантазировать и рассказать, чем же каждый из вас занимается в данный момент времени на нашем стадионе. При этом, рассказать о себе каждому из вас необходимо в третьем лице, используя в своем рассказе несколько реальных фактов о себе. Обязательно приведите пример: «Женя (называете своё имя) совершал пробежку по стадиону, слушая с плеера свою любимую группу «Иванушки»… Когда говорящий замолкает, то его сосед говорит такую фразу «И вдруг.. », повторяя то, что сказал предыдущий говорящий, а потом добавляя свою историю: «Когда Женя совершал пробежку по стадиону, слушая с плеера свою любимую группу «Иванушки», Кристина сидела на трибунах и учила с детьми кричалки для своей любимой команды «Спартак»…». Здесь принцип «Снежного кома». В итоге у вас получится единая история. Рекомендации комиссарам: Ø Начинать тренинг обязательно должен комиссар Ø Если вы понимаете, что ваши дети достаточно творческие, то возможно после тренинга обыграть в реальном времени те ситуации, которые представили дети. Вы пересказываете все то, что происходит на стадионе, а дети обыгрывают. Но это можно делать только на группе, которая достаточно творческая и активная, на группе, которая готова к импровизации. Ø Следите за тем, чтобы дети внимательно слушали друг друга Ø Помогайте тем, кто затрудняется что-то придумать, используя наводящие вопросы Ø Скажите детям, чтобы они включали фантазию и представляли происходящее. Так им будет легче запомнить друг друга · «Три факта об имени» Возраст: средние и старшие школьники. Цель: запоминание имён, развитие творческого мышления. Описание упражнения: дети стоят в кругу. Им ставится задача: подумать над 3 фактами о своём имени. Это может быть что угодно. Например, история происхождения имени, интересные факты связанные с именем, черты характера известных людей, носящих это же имя и т. д. Даётся время на раздумье – от 30 до 60 сек. По истечении времени каждый ребёнок называет своё имя и сообщает 3 интересных факта о нём. Рекомендации комиссарам: Ø В случае возникновения сложностей у детей, помогать им с помощью наводящих вопросов Ø После каждого представления фактов об имени, ребёнка нужно поблагодарить либо аплодисментами, либо 3, 5 хлопка, либо другим способом. Ø Необходимо следить за тем, чтобы дети слушали друг друга Ø Поддерживать детей, которые стесняются показывать движения. Ø Смотрите, как дети общаются друг с другом. Посмотрите, кто из детей стесняется, кто стоит в стороне, кто проявляет себя активно.
Тактильные игры: · Автомойка. · Дрозд. · Дотронься до. · Сосиска-Кетчуп-Кока-кола Рекомендации комиссарам: · Следите за тем, с кем дети контактируют охотнее/менее всего
|
|||
|