Тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Месяц
| Тема
месяца
|
Тема недели
| Содержание работы
|
Сентябрь
| Здравствуй детский сад!
| 1 неделя
| Здравствуй детский сад.
Адаптационный период
| Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закрепление правил поведения в детском
саду.
| 2 неделя
| Мониторинг
| Беседы и наблюдения за детьми.
| 3 неделя
| Мониторинг
| 4 неделя
| ПДД. Транспорт
| Знакомство с элементарными ПДД, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с
родителями).
|
Октябрь
| Осень
| 1 неделя
| Осень. Приметы
| Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой, рассматривать осеннюю листву.
| 2 неделя
| Овощи. Фрукты
| 3 неделя
| Домашние
животные, птицы
| 4 неделя
| Лесные звери,
птицы
| 5 неделя
| Осенняя одежда,
обувь
|
Ноябрь
| Я и моя семья
| 1 неделя
| Здоровый образ
жизни.
| Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие
гендерных представлений.
| 2 неделя
| Семья
| Мой город
| 3 неделя
| Дом и предметы домашнего обихода (мебель, посуда)
| Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. Формирование представлений о
ближайшем окружении ребенка.
| 4 неделя
| Транспорт
| Знакомство с городскими видами транспорта, с элементарными ПДД, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с
родителями).
|
Декабрь
| Зима
| 1 неделя
| Зима.
| Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, одеждой, обувью. Развивать понятие здорового образа жизни. Формировать творческие и конструктивные
способности детей
| 2 неделя
| Зимняя одежда,
обувь
| 3 неделя
| Зимние игры, забавы.
| 4 неделя
| Игрушки
|
|
| 5 неделя
| Новый год
|
| |
Январь
| Мой окружающий мир
| 2 неделя
| Домашние животные и их детеныши
| Расширять представление детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами. Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух.
| | 3 неделя
| Дикие животные и их
детеныши
| | 4 неделя
| Комнатные растения
| |
Февраль
| Природа и я
| 1 неделя
| Птицы
| | 2 неделя
| Аквариумные рыбы
| Формировать представления детей об
аквариумных рыбах, их названиях, правилах ухода за ними.
| | 3 неделя
| Папин Праздник
| Воспитание любви и уважения детей к своим родителям: маме и папе. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми).
| | Я и мои родители
| | 4 неделя
| Женские и мужские
профессии
| |
Март
| 1 неделя
| Мамин праздник
| Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| | Вес на
| 2 неделя
| Весна. Сезонные
изменения
| | Народная культура и традиции
| 3 неделя
| Народная игрушка
| Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др. ) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Формирование представлений о предметах домашнего
обихода.
| | 4 неделя
| Устное народное творчество
| |
Апрель
| Обитатели планеты Земля
| 1 неделя
| Птицы
| Расширение представлений о сезонных изменениях (растения весной, поведение птиц), о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д. ) Формирование элементарных представлений о садовых и огородных
растениях.
| | 2 неделя
| Животные
| | 3 неделя
| Растения весной
| | 4 неделя
| Садовые и огородные
растения
| | 5 неделя
| Насекомые
| |
Май
| Здравствуй лето!
| 1 неделя
| Мониторинг
| Беседы и наблюдения за детьми.
| | 2 неделя
| Мониторинг
| | 3 неделя
| Лето, сезонные
изменения
| Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирование с песком и водой.
| | 4 неделя
| Обобщение по темам
| |
|