Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 6. Теоретические и эмпирические методы исследования



Занятие 6. Теоретические и эмпирические методы исследования

План

1. Понятие о методах исследования.

2. Теоретические методы исследования (моделирование, метод теоретического анализа и синтеза, абстрагирования, конкретизации, идеализации).

3. Эмпирические методы исследования: сущность, виды (наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование, тестирование, изучение литературы, продуктов деятельности, оценивание, шкалирование, экспресс-метод).

4. Методы психодиагностики.

5. Методы математической статистики.

 

Теоретические задания

1. Объясните, что называют методами исследования и на чем  основаны подходы к их классификации?

2. Каково назначение каждого из теоретических методов исследования? В чем специфика их применения в педагогическом исследовании?

3. В чем разница между изучением опыта и экспериментом? В чем их сходство?

4. Чем различаются критерии и показатели? Сколько принято выделять критериев и показателей?

5. Приведите аргументы «за» и «против» широкого применения тестов в современной общеобразовательной и профессиональной школе. Как недостатки тестов попытаться превратить в их достоинства?

Практические задания

1. Разработайте программу наблюдения в соответствии с задачами собственного исследования. Какие цели Вы поставите? Что выберете в качестве объекта, предмета и т. д.? Оцените составленную Вами программу в соответствии с требованиями к наблюдению.

2. Познакомьтесь подробнее с методикой портфолио, которая распространяется в современной школе. Выделите ее диагностический аспект. Предложите памятку для учителя по использованию портфолио в качестве диагностического средства.

3. Разработайте план изучения опыта и проведения эксперимента по интересующей Вас проблеме.

4. Составьте план наблюдения по теме вашего исследования.

Список литературы

1. Давыдов В. П. Основы методологии, методики и технологии педагогического исследования: Научно-методическое пособие. – М.: Академия ФСБ, 1997.

2. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

3. Кохановский В. П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: “Феникс”, 1999.

4. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги: В 2. т. – М., 1992.

5. Энштейн. А. Физика и реальность. – М., 1965.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.