|
|||
Занятие 4. Организация и логика педагогического исследованияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Занятие 4. Организация и логика педагогического исследования План 1. Понятие о логике исследования. 2. Уровни исследования. 3. Структура исследования: проблема и тема исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, ведущая идея и гипотеза исследования. Теоретические задания 1. Объясните, в чем заключается отличие принципа от требования? 2. Объясните, что представляет собой объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования? В чем состоит их специфика в психолого-педагогическом исследовании? 3. Опишите последовательность действий исследователя на стадии организации и проведения эмпирического исследования. Какие требования предъявляются к деятельности исследователя на этой стадии? 4. Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Цель оправдывает средства», «Цель определяет содержание и средства деятельности». Практические задания: 1. Сформулируйте тему, цель если известны объект и предмет педагогического исследования. Объект: коммуникативная компетентность учителя. Предмет: педагогические условия развития коммуникативной компетентности у студентов педагогического колледжа. 2. Сформулируйте тему педагогического исследования, исходя из предлагаемой цели: а) определить педагогические условия, способствующие формированию правосознания подростков; б) раскрыть научно-теоретические, технологические основания формирования у подростков исследовательского опыта во внеурочной деятельности. 3. Определите цель педагогического исследования, тема которого звучит следующим образом: а) «Развитие у старшеклассников умений делового общения»; б) «Формирование этнокультурной компетентности у учащихся национальной школы». 4. Выстройте «дерево целей» (по существу – систему задач) для своего исследования.
|
|||
|