Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4. Организация и логика педагогического исследования



Занятие 4. Организация и логика педагогического исследования

План

1. Понятие о логике исследования.

2. Уровни исследования.

3. Структура исследования: проблема и тема исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, ведущая идея и гипотеза исследования.

Теоретические задания

1. Объясните, в чем заключается отличие принципа от требования?

2. Объясните, что представляет собой объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования? В чем состоит их специфика в психолого-педагогическом исследовании?

3. Опишите последовательность действий исследователя на стадии организации и проведения эмпирического исследования. Какие требования предъявляются к деятельности исследователя на этой стадии?

4. Согласны ли вы со следующими высказываниями: «Цель оправдывает средства», «Цель определяет содержание и средства деятельности».

Практические задания:

1. Сформулируйте тему, цель если известны объект и предмет педагогического исследования.

Объект: коммуникативная компетентность учителя. Предмет: педагогические условия развития коммуникативной компетентности у студентов педагогического колледжа.

2. Сформулируйте тему педагогического исследования, исходя из предлагаемой цели:

а) определить педагогические условия, способствующие формированию правосознания подростков;

б) раскрыть научно-теоретические, технологические основания формирования у подростков исследовательского опыта во внеурочной деятельности.

3. Определите цель педагогического исследования, тема которого звучит следующим образом:

а) «Развитие у старшеклассников умений делового общения»;

б) «Формирование этнокультурной компетентности у учащихся национальной школы».

4. Выстройте «дерево целей» (по существу – систему задач) для своего исследования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.