Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Падение. Противопоставление



Падение

I. Падение навзничь.

1. Поставьте ноги в положение к о н. - к о н.   

2. Опускайтесь, насколько заднее колено позволяет.

3. Опускайтесь, опускайтесь... Пустите весь ваш вес в сторону согнутой ноги, — упадете ляжкой и бедром на землю.

4. Откиньте корпус назад (лопатки на землю) и одновременно вытяните согнутую ногу.

II. Падение вперед

1. Поставьте ноги в положение э к с. - э к с.

2. Пустите все тело вперед и упадите на бедро той ноги, что впереди; не забудьте защитить лицо частью руки от кисти до локтя.

III. Вставать после падения навзничь.

1. С помощью руки (правой, если при падении правая нога была подогнута) поднимите корпус и одновременно под собой сгибайте правую ногу;

2. вы встанете в коленопреклоненное положение, правое колено на земле;

3. после этого не трудно выпрямиться.

IV. Вставать с падения вперед.

1. Подогните ногу и в то же время выпрямите корпус на той же руке (ладонь упирается о земь).

2. Вы в коленопреклоненном положении, — остается выпрямиться

1. Во всех движениях надо прежде всего добиться точности, затем непрерывности и, наконец, легкости.

Противопоставление

I. Станьте в кон. -нор. (пятки вместе)

2. Правая нога вперед (вес на задней], — правая рука назад.

II. Вернитесь в первое положение. Правая нога назад, на носке, — правая рука вперед.

III. Подняв руки в уровень с плечами, поднимайте выше головы; голову в то же время опускайте.

IV. Опускайте руки, поднимайте голову.

V. Руки вправо, голова влево.

VI. Наоборот. Продолжайте.

VII. Корпус вперед, руки назад.

VIII. Корпус назад, руки вперед (и ладони наружу — экс. -экс. ).

IX. Корпус и голова вправо, руки влево.

X. Наоборот. Продолжайте.

XI. Склоните голову набок, к правому плечу, и в то же время приподнимите правое плечо.

XII. To же самое налево. Продолжайте.

XIII. Нагните корпус вперед, голову назад, а руки согните в локтях, ладони наружу (старайтесь прижи-мать к плечам). Теперь откиньте корпус назад, голову вперед, а руками выстрелите вперед, немного книзу, все ладонями наружу.

XIV. «Выпадите» правой ногой вперед, — экс. -экс., а руки откиньте назад. Теперь перенесите вес на заднюю ногу, кон. -кон., а руки вперед (горизонтально], ладонями наружу.

XV. Правая нога передняя, сильная. Немножко сгибая колено, нагибайте корпус (не прижимайте подбородок к груди), а руки, сгибая в локтях, ладонями наружу, приблизьте к корпусу. (Левая нога в это время долж-на будет каблуком отделиться от земли. ) Теперь при-поднимайте корпус, переносите вес на заднюю (левую) ногу, которая в свою очередь будет несколько сгибаться, а руки выпрямляйте вперед, ладонями наружу. Голова не переменит своего наклона и сама собой очутится откинутой назад. Продолжайте.

XVI. Станьте ноги экс. -экс., т. е. «выпад» (правая сильная). Одновременно поднимите левую руку вперед, правую отведите назад. Верните ноги в кон. -нор. (пятки вместе). Руки пусть упадут по сторонам.

XVII. Станьте ноги экс. -экс. (левая сильная). Одновременно правую руку поднимите вперед, а левую отведите назад. Верните ноги в положение кон. -нор. Руки повиснут по сторонам.

XVIII. Вытяните правую руку вправо, в уровень с плечом. Опустите кисть (рука мертвая). Опускайте руку к бедру, кисть в это время сгибайте, — когда рука внизу, ладонь обращена к земле. Продолжайте.

XIX. Вытяните правую руку вправо (рука на высоте живота). Согните кисть, — ладонь обращена к корпусу. Сгибайте локоть и ведите его к себе; кисть в это время разгибайте.

Флаг

Для развития ловкости, гибкости, разнообразия и нарядности движений очень советую упражнение с флагом. Флаг мягкой материи, квадратный, аршина в полтора, — древко не длинное, чтобы только удобно было в руке держать. Этим флагом машите, играйте, как хотите, куда хотите, чтобы только он никогда не висел, а всегда развевался. Над головой, вокруг головы, на высоте поясницы, ниже поясницы, одной рукой, другой рукой, обеими руками, за спиной передавайте из одной руки в другую — древко вокруг поясницы, — словом, сами найдете способы, сами приспособитесь и сами увидите, как постоянным своим перемещением флаг будет вызывать постоянное перемещение вашего центра тяжести и постоянно новые телоположения; вы увидите, какую нарядность, какое разнообразие, какую гибкость и ловкость это упражнение придаст вашим телодвижениям.

Дыхание

О значении дыхания среди выразительных средств человеческого тела было достаточно говорено. Ясно, как важно упражнение дыхательного механизма в видах умелого пользования всем его разнообразием. Одна из драгоценнейших психологических функций человеческого организма, может быть, самая драгоценная, остается неиспользованной на сцене: актеры о нем просто забыли, а у певцов оно играет лишь чисто физическую роль, — певец «берет» дыхание, как локомотив на станции запасается водой.

Упражняйтесь в глубоком вдыхании и тихом выдыхании, полной грудью. Лучше всего — под музыку, такты в 2/4 и 3/4: один такт вдыхать, — один выдыхать, один вдыхать, —два выдыхать, — три выдыхать и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.