|
|||
6. Образование. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Отличники. У них процесс может идти не всегда просто и не очень легко. Подчёркиваю – это иногда и не у всех! Если теоретические дисциплины в общеобразовательной школе или институте, давались без особых проблем, то приобретение физических навыков может пойти по-другому. То есть – гораздо тяжелее. Столкнувшись с трудностями на вождении, такие учащиеся начинают думать: что они бестолковые; неспособные; что наверно у них вообще ничего не получится. Назревает паника. Стремительно развивается «комплекс неудачника». Они цепенеют и закрываются в своеобразных глухих «коконах». Приходиться буквально уговаривать: «Эй, расслабьтесь. Мир не рухнул. У вас всё получиться. Верьте в себя»! К этой же категории можно отнести перфекционистов*. Когда личные способности позволяют им без проблем осваивать Программу – всё очень даже замечательно. Просто супер! Но если появляются сбои – тупик. Процесс встал. Говоришь такому: «Конечно, всё не идеально, но это не страшно – тонкости освоите походу». Но не тут-то было. Освоение походу – таких не устраивает. Это не их формат. Они любят, когда всё до самой мелкой детали было сделано на отлично и именно сейчас. Вот тут процесс и застопоривается! Клинит. А ведь освоение всего остального материала по Программе никто не отменял. Нужно слушать инструктора и верить ему. Раз он сказал, что «шлифовать» нечёткости надо позже, значит с этой темой – всё. Необходимо перестроиться и сосредоточиться на отработке следующего упражнения. Нюансы – потом. То есть – в процессе. Походу! Отдельно хочу отметить особую, трудную категорию учащихся – «катанные». Кто это? Привожу примеры: 1. Те, кому родные, близкие или знакомые дали покататься; 2. Те, кто купили машину и решили сначала попробовать покататься на ней, а уже потом пойти учиться; 3. Те, кто очень давно катались у других инструкторов, и не закончили обучение; 4. Те, кто катались в другой автошколе, в другом городе или приехали из другого государства; 5. Те, кто давно катаются по своей деревне, полям, лесам, пустыням и болотам без прав. Заметили, что написано – «катались», а не учились водить? Вот потому я и называю их – «катаные». Кататься и учиться – абсолютно разные вещи. Обобщаю – речь идёт о тех, кто уже садился за руль. Бытует мнение, что с такими учениками легче работать. Нет! Правильно и качественно может научить только профессиональный инструктор. Конечно, бывают исключения, но они лишь подтверждают правила. Такой «катаный» ученик несёт в себе кучу проблем для себя и инструктора. Основные из них я попробую описать. 1. Ученик, «замороченный» отрицательными результатами своей первой попытки, тяжелее раскрепощается. У него возникают проблемы с приобретением необходимых правильных навыков из-за повышенного чувства неуверенности в себе и уже прилипших «кривых» приёмов катания. Эти «кривые» навыки очень устойчивые. Они как вирусы. Незаметные и вредные. Вылезают в самый неподходящий момент и всё портят. 2. Часто родные, близкие или знакомые с благими намерениями в процессе такого «обучения», ведут себя некорректно и неадекватно. Из-за чего насмерть запуганный ученик уже на уроке с инструктором не может справиться со скованностью и страхом. Избавиться ему от этого будет очень тяжело. Иногда – невозможно. 3. Даже когда учащийся с большим предварительным опытом считает, что он уже очень хорошо катается, то с его стороны это очень опасное заблуждение. Он пришёл весь такой из себя. Самоуверенный – мол, почти уже «мастер». Инструктору приходится прикладывать много усилий, доказывая то, что он не прав. То есть – у него огромные проблемы. Они состоят в том, что его катание не подходит под нормы и требования МРЭО. Все «катанные»нахватали «кривых» приёмов управления автомобилями и упорно применяют их. Многие из них не всегда понимают, что переучиться бывает сложно, а иногда даже невозможно! Приходится со скрежетом, с кровью, и с «соплями» – приспосабливать их «мастерство» к терпимому результату. Он в конечном итоге должен стать более или менее приемлемым для сдачи экзаменов. И всё равно – зачастую эта «кривизна» вылезает в самый неподходящий момент экзаменационного процесса. На первом практическом занятии многие инструкторы интересуются у учеников: «Вы уже сидели за рулём? » Такой сюжет теперь можно прочесть или увидеть в любом юмористическом и сатирическом разделе СМИ* и интернета. Вообще-то в действительности – это совсем не смешно. Уверяю вас, что грамотный преподаватель спрашивает не в надежде на «халяву»*. Инструктору нужно спланировать занятия сделав их максимально эффективными. Для «катанных» учеников приходится вносить какие-то коррективы в планы их обучения. Советую сразу и честно при первой же встрече довести до сведения инструктора о вашем «весёлом опыте». Неважно, как давно и в каком объёме удалось покататься – это скажется всё равно. Не скрывайте. Будет легче и инструктору и, в первую очередь, вам самим! Термины; сокращения; аббревиатуры; сленг, применяемый в тексте – все слова, обозначенные звёздочкой: Бит (beat) – удар, такт в музыке, употребляется в выражении beat per minute, bpm – ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки. Перфекционист – трудоголик, человек стремящийся к совершенству и идеалу. Профессионалы – до 1970-го года водительские удостоверения делились на права для владельцев частным автотранспортом и права для водителей профессионалов – «Профессиональные». Халява – что-либо, полученное задаром, легко и бесплатно. Частники – до 1970-го года водительские удостоверения делились на права для владельцев частным автотранспортом «Любительские» и права для водителей профессионалов.
|
|||
|