|
|||
1. Возраст.. 2. Психологические данные.. 3. Физические данные.1. Возраст. Я об этом уже писал – чем моложе учащийся, тем легче ему учиться. Чем старше, тем труднее. 2. Психологические данные. Помогают: хорошая память и собранность; прагматизм; логика; ясность ума; хорошее чувство юмора. Честное слово – всегда легче работать с людьми, которые принимают и понимают шутки. То есть как минимум не воспринимают их как личное оскорбление. Мешают: излишняя эмоциональность; гипертрофированная обидчивость; огромное самомнение; легкомысленность; невнимательность; несобранность; рассеянность. 3. Физические данные. Способствуют: нормальное зрение; хорошая слуховая восприимчивость; хорошее обоняние; чувствительные подвижные руки и ноги; нормальный вестибулярный аппарат. Некоторые свои качества можно и нужно проверить самому. Многие из них полезно потренировать или усовершенствовать. Я имею в виду: реакцию; глазомер; широкое боковое зрение; чувство ритма. Вы не поверите, но это так. Да. Я не шучу – хорошее чувство ритма очень может пригодится. Реакция проверяется просто. Возьмите обычную линейку длинной 25-30см и попросите кого-нибудь подержать её вертикально двумя пальцами за верхний конец. Пусть линейка находится над полом как бы в висячем положении. У самого края нижнего конца этой линейки приготовьтесь большим и указательным пальцем любой руки поймать её. Добровольный помощник в какой-то момент неожиданно для вас должен будет её отпустить, чтобы она вертикально упала. Ещё раз. Помощник отпускает – вы ловите. Поймали? Если получилось с первого раза – у вас хорошая реакция. Если нет – этим способом её можно потренировать. Чем меньшее расстояние пролетит линейка, тем лучше. Глазомер также проверяется просто. Посмотрите на любой предмет в комнате и решите для себя – на какой дистанции от вас он находится. Потом смерьте рулеткой чтобы определить сколько метров и сантиметров до него в действительности. Далее поставьте пару предметов на произвольном расстоянии друг от друга. Отойдите как можно дальше и постарайтесь угадать интервал между ними. Затем так же померьте его рулеткой. Если, проделав это несколько раз вы угадали почти точно – у вас хороший глазомер. Если ваше определение кардинально расходится с цифрами, полученными при замере – глазомер нужно тренировать. Это займёт довольно продолжительный период времени. Такие «прикидки» и замеры нужно делать довольно долго и по возможности как можно чаще, пока не добьётесь приемлемого результата. Широкое боковое зрение. Сядьте напротив какого-нибудь объекта. Желательно, чтобы он сам или что-нибудь в нём изменялось или двигалось. Это могут быть: окно с видом на улицу; часы с секундными стрелками; включённый телевизор; аквариум с плавающими рыбками; кот, лакающий молоко. Теперь внимательно следя за происходящим на выбранном вами объекте постарайтесь, не отводя от него центрального зрения разглядеть всё то, что делается и находится вокруг. Чем большее количество объектов и в более широком секторе вы отметите для себя, тем лучше. Повторяйте это упражнение ежедневно. Его можно делать не только дома, но и когда идёте по улице или едете пассажиром в каком-нибудь транспорте. Последнее самое полезное. Особенно хорошо, когда у вас есть обзор вперёд по пути следования. Смотрите туда – вдаль. Аж до горизонта. Не отводя от него своего взора старайтесь одновременно замечать всё то, что находится вокруг основной точки внимания. Чем шире будет сектор обзора и чем больше объектов вы для себя отметите, тем лучше. Ну а для чувства ритма – ловите «биты»* в любом музыкальном произведении. Поясню, что такое «бит». Это явно слышимые ударные акценты, подчёркивающие такт в музыке. Они именно и создаются в основном ударными инструментами. Например, такими как: барабаны; литавры; тамбурины; бубен; тарелки; маракасы; там-там; кастаньеты. И так далее. В любом корректном для этого месте слушайте музыку и легонечко «отбивайте» такт. Одной рукой. Потом другой. Затем попеременно обеими. Далее подключайте ступни ног. Одной ногой. Потом другой. Затем обеими ногами и тоже попеременно. Далее усложняйте упражнение подключая по очереди совместные и попеременные действия рук и ног. Я не шучу. Эти упражнения приучают руки и ноги к согласованным и попеременно рассогласованным действиям. Повторяю – пригодиться! Дальше. Могут свести на нет ваши сокровенные мечты о правах любые скрытые от медицинской комиссии физические недостатки и хронические заболевания. Об этом я уже писал. Повторяю. Это важно! Сие – без комментариев. Вы взрослые люди – сами поймёте.
|
|||
|