Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорога. Долгожданная встреча



Дорога

Автостанция была совсем недалеко от дома, пряталась в тени разросшихся акаций. Здесь уже собралось порядочно народа – всем куда-то надо ехать. Мама купила два билета и сходила в соседний магазинчик за мороженым. С вафельными стаканчиками в руках ждать автобус намного приятнее.

Иришка очень любила мороженое, особенно пломбир. Она слизывала языком сладкую холодную шапочку и довольно щурилась. А мама – кусала.

– Неправильно ты его ешь, – заметила Ириша. – Надо, как я, так вкуснее.

– Не-а, – мама помотала головой и продолжила откусывать мороженое.

Иришка фыркнула, но ничего не сказала.

– Ой! – вдруг проговорила она. – Едет!

Вдалеке на дороге появился большой рогатый автобус, он урчал и поднимал столбы пыли. Люди медленно двинулись к остановке.

 

До города добирались почти три часа, за это время Иришка рассмотрела всё вокруг через окно, посчитала ворон, почитала маме стихи, которые выучила, поспала… Долго ехали. А после – пересели в другой автобус и снова в путь. И вот, наконец, Замошье – конечный пункт. Ну, это только для колёс конечный, а маме с дочкой ещё пешком пять километров. Ведь дальше транспорт не шёл, только если на личном автомобиле, которого у них не было.

 

 Но эта часть маршрута Ирише нравилась. Наверное, потому, что ей – маленькой девочке – не нужно было тащить дорожную сумку, только свой рюкзачок. Иногда она отгоняла надоедливых слепней, иногда собирала цветы или рассказывала какие-то истории. Весь путь занимал около полутора часов.

Грунтовая дорога высохла без дождей – острые камешки то и дело забирались в босоножки, и Иришка прыгала то на одной ноге, то на другой, пытаясь их выманить. По пути встречались деревеньки, где тоже по большей части жили только дачники и пенсионеры, полузаброшенные фермы и поля-поля-поля…

– Вот туда, где мы вышли с тобой, дедушка ходит за хлебом, – сказала мама. – Пешком, а потом с целым рюкзаком – обратно. Сразу много берёт, чтоб надолго хватило.

– А он меня с собой возьмёт? – глаза Иришки загорелись азартом.

– Ну, если попросишь, возьмёт. Почему бы нет? – мама перекинула сумку на другое плечо. – Только он очень рано ходит. Ты проснёшься в пять утра?

Иришка на мгновение задумалась, прикусила сорванную травинку. Конечно, поспать она любила, но пропустить такое приключение?

– Проснусь, – со всей твёрдостью уверила она.

– Ну, смотри, – улыбнулась мама.

 

Большую часть пути уже прошли. Изредка солнце пряталось за тучки, давая облегчённо выдохнуть и порадоваться прохладе. А лёгкий ветер отгонял оводов и мух и освежал тело. Дождя бы, земля его очень просила.

С одной стороны дороги раскинулось огромное пшеничное поле, а с другой – сухое клеверное. Бело-розовое покрывало тянулось до са-а-а-мого леса. А впереди, наконец, появились знакомые крыши, и один за другим начали вырастать невысокие домики, укрытые зеленью яблонь и берёз. Добрались.

Долгожданная встреча

 

Мама с Иришей спустились с грунтовой дороги вниз, и девочку почти скрыло в высокой траве. Ух, и вымахал кипрей! Да и одуванчики ему не уступали: такие заживные росли, жирненькие. Видно, хорошо им тут было в тени. Иришка наклонилась и сорвала несколько жёлтых головок – на пальцах тут же начал высыхать беловатый сок.

– А это я бабушке подарю, – просияла она, показывая маме букетик.

– Ей понравится, – кивнула мама. – А вон и папа.

Иришка подняла голову и увидела родной силуэт: это дедушка широкими шагами шёл к ним навстречу.

– Ну-у-у! Приехали, – он крепко обнял свою дочку. – Мы уж заждались вас, – чмокнул внучку в голову. – Как добрались? – легко подхватил сумку, и мама облегчённо вздохнула.

– Хорошо, пап. Душно только в автобусе было, да оводы одолели. Голодные они у вас тут, что ли?

– Дак что им? Кого есть? Никого, считай, нету, – ответил дед и махнул рукой, чтоб шли следом.

– А тут мы – свежая кровь, понятно, – улыбнулась мама и глянула на деревню.

Дома тут стояли далеко друг от друга, не как в городах – в облипочку, что и дышать тяжело. Здесь просторно и вольготно. Огороды большие, деревья раскидистые, трава густая, сочная. А воздух какой! Звонкий, свежий. Дышать таким, не надышаться.  А вдали лес темнел, густой, могучий. Дедушка знал там много грибных и ягодных мест.

Их дом стоял в самом конце деревни, невысокий, но добротно построенный.  Берёзки, что были раньше тоненькими и маленькими, разрослись, расправили «плечи» – своими гибкими ветками залезали почти в самые окна. Тонкие ярко-зелёные листочки трепетали на ветру, будто приветствовали, приглашали пройти.

– Как в этом году с грибами? – мама кивнула на землю у лавочки, что пристроилась у чёрно-белого ствола. Бабушка сюда частенько выбрасывала очистки, чтоб грибница прижилась.

– Находили пару мелких, на жаренину с картошкой хватило, а больше и не надо, – махнул рукой дед.

– Ой! Качели! – Иришка аж подпрыгнула. – Буду сегодня качаться!

Напротив крыльца на толстых брёвнах действительно висели качели. Дедушка специально их сделал для любимых внуков. Ух, как высоко можно было на них взлететь!

– Покачаешься, конечно, – ответила мама. – А как с огородом? Снова куча грядок?

– Уй! – зажмурился дед. – У Зинки вечно их видимо-невидимо. Чего и сажает, непонятно.

Мама усмехнулась. Бабушкин огород раскинулся за плетёным забором, что дедушка сам смастерил, а она там что-то всё делала, цветы выращивала, красоту наводила. Насидится, как обычно, на корточках, пока сорняки вырывала, а потом охала, что голова заболела. А рядом, среди яблонь, стояла дедушкина баня, маленькая, но очень удобная. Его гордость. Все очень любили в ней мыться.

 

На крыльце их уже встречала бабушка с полотенцем в руках: готовила что-то вкусное для гостей.

– Наташка, наконец-то! С приездом! – она обняла свою дочь. – Иришонок мой приехал. Соскучилась?

Девочка подбежала к бабушке и обхватила её руками, как могла.

– Конечно, бабушка. А вот я тебе чего принесла, – протянула жёлтый букетик.

– Ох, спасибо, милушка моя.

– А я только на одну ночь, мама, – сказала Наталья. – Оставлю вам Иришку, сама приеду через месяц, скорее всего.

– Ну, конечно, – покачала головой бабушка. – Бумаги в школе никогда не заканчиваются. И охота тебе с ними возиться, – проворчала она, но тут же добавила: – Хотя тоже надо, куда деваться.

– Ну, проходите, чего встали, – проворчал дедушка, пробираясь с сумками к крыльцу.

– Полно тебе! – махнула на него полотенцем бабушка.

– А ты, Наташка, с дедом и иди тогда. Он утром за хлебом собирается в Замошье. Ну, пойдём и правда, проголодались ведь, поди?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.