![]()
|
|||||||
Замок из пескаИриша забрала за ухо выбившуюся прядь, ловко спустилась по ступенькам и остановилась у самой двери. Из подвала доносились распевные звуки: «Мя-я-яу! Мя-у-у-у! ». Девочка подошла к спуску и присмотрелась: в темноте были видны только две пары глаз, горевших как фонарики. Опять соседские коты что-то не поделили. – Идите все домой, – крикнула на них Ириша. – Нечего тут ругаться! – и пальчиком им погрозила. Коты, конечно, замолкли на пару секунд, а после взвыли, да ещё сильнее, чем прежде. А потом как фыркнут! Иришка даже отпрыгнула. Махнула на них рукой и выбежала на улицу. Ну их, пусть сами разбираются. Здесь было намного теплее, чем в подъезде, и приятно пахло цветами и травой. – Привет! – улыбнулись ей подружки, они уже, похоже, давно гуляли – успели сплести венки из одуванчиков и запачкать руки в их соке. Одна из них Инна – белокурая девчонка с большими голубыми глазами, а вторая Юля – тоже голубоглазая, но темноволосая. Все они были погодками, и в сентябре собирались в первый класс. – Я лопатку принесла, – сказала Инна и показала небольшой пластмассовый совочек, торчавший из кармашка. – И я, – Юля вытащила из травы орудие посерьёзнее. – Вот они у нас попляшут. – Давайте пойдём уже строить, – Ирише не терпелось начать. Девочки кивнули и побежали к торцу дома, где была большая песочница. На самом деле этот песок привезли для какого-то строительства, которое так и не начали, так что дети превратили его в место для игр. Подружки вырыли небольшую яму, прикрыли её оторванной от ящика картонкой, и начали возводить замок. Как назло, он получался красивее всех их прошлых. Наверное, не догадывался, что пойдёт на снос. Девочки аккуратно похлопали ладошками по его стенкам, делая их ровными и гладкими. Потом сделали башенки на верхушке, сделали несколько отверстий – комнаты на верхнем этаже, отверстия большего размера внизу – главные входы. Их прикрыли листьями мать-и-мачехи. А то как же? Ворота должны быть закрыты. Потом притащили ещё песка, раскидали его вокруг замка и сделали невысокий заборчик. Расчистили там площадку, принесли несколько камешков, разложили их. Это были столики и стулья для будущих жильцов. Когда замок был готов, Ириша поднялась с коленок, отряхнула их от налипшего песка, и побежала к траве. Инна с Юлей удивлённо переглянулись. Вернулась Ира с какой-то веточкой в руках и с гордостью воткнула её точно в макушку песочному замку. – А это – флаг! – сказала она. – Ведь у каждого замка должен быть свой флаг. – Точно! Ну, вот и готово, – похлопала в ладоши Юля, отряхивая их. – Теперь будем ждать. – Ага. Посмотреть бы на их лица, когда провалятся, – хихикнула Инна.
Девочки почистили свои платья, колени и ладони, осмотрелись. Мальчишек поблизости не было видно: наверняка опять бегали казаками-разбойниками. – Может, в классики? – Юля показала на плиты, где были начерчены клеточки. – А, может, на скакалке попрыгаем? – неуверенно предложила Ириша. – Неее, мы вчера прыгали. И обруч уже крутили, – надула губы Инна. – Давайте тогда я возьму мяч, позовём девчонок и поиграем в «Поймай! »? Ириша с Инной переглянулись и пожали плечами: – Можно…
И они уже хотели рвануть в соседний двор, как из разных окон появились мамы: – Кушать! Девочки вздохнули и пошли по домам.
Незаметно наступил вечер. Подружки несколько раз приходили проверять свой замок, а он стоял, никем не тронутый. Даже как-то обидно. Столько стараний, а мальчишки и внимания не обратили. Утром, когда Ириша с мамой пошли к автобусу, девочка ещё раз сбегала к песочнице: стоит. – Очень красивый у вас замок получился, – сказала мама. – Может, мальчики не захотели рушить такую красоту? – Да ну их! – махнула рукой Ириша. – Ничего они не понимают.
|
|||||||
|